Презентация Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы


Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературыВыполнила Шолбан Чинчи Хертековна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы Республики Тыва Уровень здоровья=100% Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»1) переход на новые государственные стандарты;2) развитие системы поддержки талантливых детей;3) совершенствование учительского корпуса;4) изменение школьной инфраструктуры;5) сохранение и укрепление здоровья школьников;6) расширение самостоятельности школ Школьные факторы риска, влияющие на здоровье детей:1) стрессовая педагогическая тактика;2) несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;3) недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;4) отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни и др. Противоречия:между новыми требованиями общества, касающимися создания условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, и недостаточностью механизмов удовлетворения данных запросов средствами традиционного обучения;между потребностью общества в сохранении и укреплении здоровья обучающихся и снижением показателей здоровья детей. Проблема необходимости использования здоровьесберегающих технологий на уроках с целью сохранения и укрепления здоровья обучающих. Тема работы:«Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы». Цель: разработать систему работы по использованию здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках русского языка и литературы. Задачи:1) изучить литературу по теме;2) систематизировать наработки по внедрению в практику элементов здоровьесберегающих образовательных технологий и воспитанию здорового образа жизни на уроках русского языка и литературы.3) рассмотреть современные подходы к формированию и сохранению здоровья учащихся на уроках русского языка и литературы; Результаты: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к здоровому образу жизни; вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья;обобщение опыта по данной проблеме и выступление на заседании учителей русского языка и литературы. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. Н.К.Смирнов. Здоровьесберегающие технологии:технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса (обстановка и гигиенические условия в классе – температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, правильно подобранная мебель); Здоровьесберегающие технологии:технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности обучающихся (правильная организация урока, результат которого, - взаимный интерес, подавляющий утомление; использование каналов восприятия для левополушарных, правополушарных и равнополушарных людей; учёт зоны работоспособности учащихся – пики и спады работоспособности как в течение учебного дня, так и в разные дни учебной недели; распределение интенсивности умственной деятельности на трёх основных этапах урока: 5-25 минута, 25-35 минута, 35-40, 45 минута); Здоровьесберегающие технологии:психолого-педагогические технологии здоровьесбережения (снятие эмоционального напряжения с помощью игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач; создание благоприятного психологического климата на уроке – доброжелательная обстановка, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор). Здоровьесберегающие образовательные технологии:Технология личностно-ориентированного обучения (педагогика сотрудничества и гуманно-личностные технологии) Здоровьесберегающие образовательные технологии:Технология уровневой дифференциации Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:Как предупредить усталость и утомление обучающихся? (применение дидактических игр, наличие физминуток, групповая и парная работа, использование эмоциональной передачи содержания учебного материала, юмор, перевод обучающихся к новым видам деятельности (от 4 до 7) .
Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:Как решить проблему гиподинамии и снижения интеллектуальной активности обучающихся в течение урока?( посадка обучающихся, физминутки и зарядки для глаз, свободная беседа, исследовательская работа)
Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:Как рационально организовать учебную деятельность? (видеоматериалы, средства ИКТ, наличие комплекта учебных пособий и карточек, материалов с уровневыми заданиями).
Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:Как укрепить психологическое здоровье обучающихся на уроке?(благоприятный психологический настрой, создание ситуации успеха, корректности и объективности оценки на основе искреннего уважения и доверия).
Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:Как решить проблему ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью?(соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса – температурный и воздушный режим, освещение, чистота и порядок в кабинете, посадка обучающихся с учётом их зрения).
Планируя свой урок, нужно принимать во внимание: Как формировать у учащихся знания о здоровье на уроке? (включение в содержание урока вопросов, связанных со здоровым образом жизни, использование заданий для проведения самоанализа и рефлексии).
ЗаключениеИзложенная работа показывает, что использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках русского языка и литературы ведёт к улучшению психологического климата, позволяет снизить утомляемость обучающихся, повысить работоспособность, а также способствует сохранению и укреплению здоровья.Я планирую продолжить целенаправленную работу по сохранению и укреплению здоровья детей на своих уроках.