Презентация по темеСовременные образовательные технологии как фактор внедрения ФГОС


МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР 8 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ПЛАН РАБОТЫ Теоретические аспекты семинара (каб.4).Мастер-классы (каб. 4, каб.9):Толкачев А.Н. – Мохова Н.П.Саломатникова Л.А. – Чепурнова Н.В.Лобанов И.В. – Касалапова Л.С.Психологический тренинг (каб.4).Подведение итогов семинара (каб.4). «ВСЕМУ, ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, НАУЧИТЬ НЕЛЬЗЯ,УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ОДНО – УКАЗАТЬ ДОРОГУ»Р. ОЛДИНГТОН В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В ОБРАЗОВАНИИ РОССИИ Становление новой системы образования.Смена образовательной парадигмы.Новые компьютерные средства обучения, использование телекоммуникационных сетей.Обогащение содержания образования новыми процессуальными умениями. Личностно ориентированное взаимодействие педагога и ученика.Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека.Интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро- и макро-социума.Увеличение роли науки в создании педагогических технологий. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В ОБРАЗОВАНИИ РОССИИ НАМЕТИЛСЯ ПЕРЕХОД От учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное.От чисто ассоциативной, статистической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий.От ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения.От внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.(Г.В.Селевко) Знаю - не знаю. Умею - не умею.Владею - не владею. Ищу - и нахожу.Думаю - и узнаю.Тренируюсь – и делаю. ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ/ ПОД РЕДАКЦИЕЙ В.В. КОЗЛОВА, А.М. КОНДАКОВА (СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ) Одним из важнейших требований общества к образовательной системе является формирование общего деятельностного базиса как системы УУД, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира. ИСТОЧНИКИ И СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Социальные преобразования и новое педагогическое мышление.Наука – педагогическая, психологическая и др.Передовой педагогический опыт.Опыт прошлого, отечественный и зарубежный. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.Толковый словарь. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.Б.Т.Лихачев ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Это содержательная техника реализации учебного процесса.ВП. БеспалькоЭто описание процесса достижения планируемых результатов обучения.И.П.Волков ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния.В.М.ШепельЭто составная процессуальная часть дидактической системы.М.Чошанов ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.В.М.Монахов ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Это системный подход создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, со ставящей своей задачей оптимизацию всех форм образования.ЮНЕСКО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.М.В.Кларин ФГОС КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»Д.А. Медведев Информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблемы)Коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми) БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ Самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы)Самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность) БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ технология организации самостоятельной деятельности школьников;технология организации исследовательской деятельности школьников;технология организации проектной деятельности школьников;технология проблемного обучения; РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ технологии развития критического мышления;технологии диалогового взаимодействия;технология «Педагогическая мастерская»;технология кейсов. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛИТЕРАТУРА О.Б.Даутова, Е.В.Иваньшина и дрСПБ.: КАРО, 2014 Т.В.Машарова Киров, 2014 Мастер-классы Психологический тренинг «Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности. Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить нельзя. Он должен самостоятельно все охватить, усвоить, переработать».Фридрих Дестервег