Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе 
«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе» Бабич Ф.А., учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №8 С.Левокумка Минераловодского района Ставропольского края. Новое качество образования Знания (предметный)Личностный рост (личностный)Применение знаний в жизни(метапредметный) Инновационное образовательное пространство урока Современные образовательные технологии Урок  Разноуровневое содержание образования УМК ИКТ Компетентностно-деятельностный подход в образовании Сотрудничество  Технология -  это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология -  это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Современные  педагогические  технологии  Здоровьесберегающие технологии Технологии интегрированного обучения  Проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная) Учебно-исследовательская деятельность Технологии сотрудничества   Личностно-ориентированные технологии Обучение на основе учебных задач и ситуаций Информационнокоммуникационная (ИКТ) Технологии дифференцированного обучения Деловые игры Проблемное  обучение Портфолио  учащихся  компьютерные технологии   интерактивные технологии  Технологии разноуровнего обучения Большое  распространение получили следующие образовательные технологии: модульная технология;технология проектного обучения;технология внутриклассной дифференциации;технология проблемного обучения;технология дидактической игры. Технология проблемно-диалогическогообучения Урок объяснения нового материала Урок «открытия» знаний    Традиционный урок1.Проверка д/з учеников учителем2.Объявление темы учителем3.Объяснение темы учителем4.Закрепление знаний учениками     Проблемно-диалогический урок1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование  проблемы учениками2.Актуализация учениками своих знаний3. Поиск решения проблемы учениками4.Выражение решения,5.  Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая технология (с1999г.)Цель - обучить самостоятельному решению проблемСредство - открытие знаний вместе с детьми УчебникиПодача матери-ала      Регулятивные УУДУчиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.Составлять план.Работая по плану, сверять свои действия с целью.Определять степень успешности выполнения своей работы.(Из программы формирования УУД) Но мало дать свободу детям, надо научить их действовать. Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015 Автор: Бабич Фаина Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СОШ №8 с. Левокумка Минераловодского района  Ставропольского края ФГОС 2015 год Мастер класс. Тема: Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015 Демвариант ОГЭ - 2015 Цель урока Составить план-алгоритм  к лингвистическому сочинению Синонимичное словосочетание Лингвистическое сочинение = сочинение о языке План-алгоритм лингвистического сочинения   1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи. 1 абзац лингвистического сочинения   
     «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский. Возможный вариант понимания высказывания   «Всё  можно передать русским словом». Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) План-алгоритм лингвистического сочинения 1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.2-й шаг: Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит  из 3 частей: 1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления;  3) указание его роли в тексте. Лингвистические явления  -  аргументы Демвариант ОГЭ - 2015 4 Демвариант ОГЭ - 2015 Образец лингвистического сочинения           «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский.          Прочитав рассказ Бориса Васильева, я ещё раз убедилась в правоте этих слов. Мне кажется, что Б.Васильев написал свой рассказ для того, чтобы мы поняли бесчеловечность поступка школьников, укравших у Анны Федотовны письмо сына, погибшего на войне. Это письмо было дорого для неё как единственная память о сыне. Поэтому автор в самом конце текста, в предложение 53, вводит метафору: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» Это сложное предложение, с многоточием. Многоточие – признак незаконченной мысли. Автор как будто спрашивает у нас: «А что будет завтра?..»          Да, любые человеческие мысли и переживания, любые события и обстоятельства – всё можно передать русским словом! Анализ сочинения-образца 1. Какое это сочинение по типу речи?2. Обоснуйте своё мнение.3. Найдите предложения с аргументами.4. Определите тип этих аргументов.5. Каким заданием из теста воспользовался автор этого  сочинения?6. Сколько абзацев в сочинении? 7. А как бы вы назвали третий абзац? План-алгоритм лингвистического сочинения 1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.2-й шаг: Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит  из 3 частей:1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления;  3) указание его роли в тексте.3-й шаг: Сделай вывод. Подведи итог своим рассуждениям. Второй урок – рефлексия Самостоятельная работа: Лингвистическое сочинение Домашнее задание 1-й уровень: повторить лексику §64 - 69 (6 кл.) и выписать примеры лексических явлений.2-й уровень: Н.Сенина «Русский язык. Подготовка к ГИА – 2014», стр. 109 – 114, составить краткий словарь лексических  терминов. Спасибо за внимание.