Презентация по русскому языку к уроку по теме Обособленные члены предложения. Повторение изученного
Обобщение изученного по теме обособленные члены предложения. Цели: 1. Повторить условия постановки знаков препинания при обособленных второстепенных членах предложения; 2. Проверить умение находить в предложении обособленные члены; 3. Увидеть экспрессивные возможности их употребления в речи. Поставьте правильно ударение в словах. Обеспечение, досуг, августовский, ходатайство, звонит, торты, жалюзи, экспрессия, газопровод, красивее, каталог, банты, ветеринария. 1. В каком ряду во всех словах пишется буква ю?1. Посыла..щий, ре..щий, кле..щий2. Отвлека..щий, плач..щий, вид..щий3. Гре..щий, тле..щий, колебл..щийся 2. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква е?1. Завис..мый, презира..мый2. Слыш..мый, вид..мый3. Обожа..мый, обижа..мый 3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?1. Сат..рический, бл..гословение, ок..заться2. Ст..листический, педаг..гический, зан..маться3. С..мейный, ч..ловечество, оз..рять Море – огромное лениво вздыха..щее - у берега уснуло и (не)подвижно в дали облитой голубым сиянием луны. Мя..кое и серебристое оно сл..лось там с син..м южным небом и крепко спит отражая в себе прозрачную ткань перистых обл..ков (не)подвижных и (не) скрыва..щих собою золотых узоров звезд. Кажется, что небо все ниже накл..няется над морем желая понять то о чём шепчут (не)угомонные волны сонно всп..лзая на берег. Море - огромное, лениво вздыхающее у берега, - уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звёзд. Кажется, что небо все ниже наклоняется над морем, желая понять то, о чём шепчут неугомонные волны, сонно всползая на берег. Обособленные члены обособленные определения обособленное обстоятельствоприложениепричастный оборотдеепричастиедеепричастный оборот производный предлог обособление Проверь!1. Маленькие игривые волны, легко рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о берег. 2. Шаловливо плескавшаяся на волнах лодка еле двигалась по темному морю. 3. Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца. 4.Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас, и тяжело грести. 5. А он, мятежный, просит бури. 6. Несмотря на объявление шторма, рыбаки отправились в море. Исправь ошибки! Проверь!1. Крейсеры, вследствие недостатка места в бухте, держались в открытом море. 2. Далеко в море, напоминая шрам, виднелась коса. 3. И бледный луч, расплесканный волной,Скользит, дробясь, над мутной глубиной. 4. Всходит солнце, бодрое от холода. 5. Катер, кренясь то вправо, то влево, качался на волнах. 6. Освещённое лучами солнца море лежало неподвижно. 7. Уставшие от долгой дороги, моряки сошли на берег. Иван КонстантиновичАйвазовский1817 - 1900 И.К.Айвазовский "Девятый вал" 1850 г. Найти предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания1. Осенняя погода хмурая, с частыми дождями, не радовала нас.2. Вдали увеличивалось и, уносясь по ветру, поднималось голубоватое облако дыма.3. Как поэт Пушкин не мог остаться равнодушным к красоте южной ночи.4. Туманы, клубясь и извиваясь, сползали по морщинам соседних скал.5. Покрытые инеем скалы уходили в туманную даль.6. Костер давно догорел и распавшись на угли, угасал.7. Весна, как трель серебряного горна. Ответ: 1, 3, 6, 7. Домашнее задание: повторить правило обособления второстепенных членов.