Презентация по русскому языку Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях ( 11 класс )
Знаки препинания при водных словах и вставных конструкциях. Выполнил: учитель русского языка и литературы МКОУ Терновская СОШ №1 Турунина Н.В.
Цели урока:- повторить и систематизировать материал по теме «Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях»;- отработать навыки пунктуации на примере заданий егэ
Поставьте ударение (задание А1) крапива занятыйисчерпать доверхукашлянуть грушевыйзнамение закупоритьзубчатый туфляпахота христианинпростыня щавель
Проверьте!крапивА зАнятыйисчЕрпать дОверхукАшлянуть грУшевыйзнАмение закУпоритьзубчАтый тУфляпАхота христианИнпростынЯ щавЕль
А ещё грамотный человек должен правильно писать слова. Орфография учит нас этому. Выполните орфографическую разминку. А13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?Чисто прибра(1)ая белё(2)ая хата, украше(3)ая вышитыми рушниками, была заполне(4)а народом. 1) 1,3 2) 3,4 3) 2,4 4) 1,2,4
В1 Задание: определите способ образования слов: выход безызвестныйпо-русски по-новомуподоконник пригородожидание пробег
В3 Задание: определите тип подчинительной связи в словосочетаниях добрый совет по-летнему жаркокаждый из нас запомнить егоисполненный радости выполненное задание всякий раз
Русский учёный-лингвист Александр Матвеевич Пешковский считал, что вводные конструкции - это «… инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению». Как вы думаете, почему Пешковский считает вводные слова «внутренне чуждыми приютившему их предложению»?
Трудности : 1)Отличие вводных слов от служебных частей речи, а также от некоторых слов – членов предложения ;2) Разграничение одних и тех же форм в роли вводных слов и в роли членов предложения; 3) Определение синтаксической роли слов: однако, наконец, вообще, значит, точнее, собственно, вернее и др.
Пути их преодоления :1.Запомните те слова, которые никогда не употребляются в роли вводных слов 2.Определите синтаксическую роль слов 3.Определите лексическое значение слова путём подбора синонима Она кажется утомлённой. Я, кажется, вас поняла.
Вводные слова (конструкции) не являются членами предложения, поэтому к ним нельзя поставить вопрос, их можно опустить или перенести в другую часть предложения Я, кажется, вас поняла.
Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания: Якобы как раз Словно к тому жеДаже по решениюЕдва ли по представлениюВдруг поэтомуБуквально вдобавокБудто в конечном счётеВедь небосьВряд ли как будтоВсё-таки
Слово «Однако»Запятая не ставится - В начале предложения или во второй части ССП однако = но и не является вводнымОднако (=но) письмо он так и не получил Запятая ставится - В середине или в конце предложения является вводным и выделяется запятыми.Долго, однако, нам пришлось тебя ждать.Ты опоздал, однако.
А 22 В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые ?1.Их дружба (1) казалось (2) будет вечной. Это место (3) казалось ему (4) наилучшим выражением русской природы.1)1,2,3 2)1,2,4 3)1,2,3,4 4)1,2 2.Она мужественно отнеслась (1) к несчастью (2) постигшему семью. К несчастью (3) начавшаяся метель задержала вылет самолёта.1)1,2 2) 2 3)1,2,3 4) 2,3
3.Пособие следует отредактировать и (1) главным образом (2) дополнить новым материалом. Между тем (3) солнце катилось к закату.1)1,2 2)1, 2,3 3) 3 4) 2,34. Уже совсем стемнело, когда он выбрался (1) наконец (2) из тайги. Ребёнок к вечеру совсем выбился из сил: во-первых, уроки в школе, во-вторых, кружок по рисованию и (3) наконец (4) выполнение домашнего задания.1)1,2 2)3,4 3) 1,2,3,4 4) 4
5. Вы (1) верно (2) перевели это стихотворение, без ошибок? Вы (3) верно (4) переведены сюда из России?1)1,2 2)3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,3 6. Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания. 1)1,2,4,5 2)1,2,3,4,5 3)3,4,5 4)1,2,3
IV. Работа с текстомОпределите проблему, поднятую автором в тексте (1)Зависть – это болезнь. (2)Сравнивая себя с другим человеком, мы заранее признаем свое поражение, ведь сильному человеку никогда не при придет в голову сравнивать себя со слабым. (3)На мой взгляд, для того чтобы быть совершенным, человеку достаточно быть собой.(4)Идя своей дорогой, не оглядываясь на успехи других, не примеривая себе одежды с чужого плеча, сравнивая свои успехи сегодня с теми, что были вчера, человек оказывается неподвластным этому горькому чувству. (5)Но, с другой стороны, можно чувство зависти сделать источником для своего личностного роста. (6)Видя, как другие успешно применяют свои способности и имеющиеся возможности, напрячь все свои силы, помериться силами с судьбой и прыгнуть выше головы – разумное занятие для достойного человека. (Д. С. Лихачев)
1.Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем текста. Считаю, на мой взгляд, думаю, по-моему, несомненно, как мне кажется и т.д. 2.Сформулируйте позицию автора. По мнению автора, бесспорно, надо полагать, с одной стороны, с другой стороны и т.д.
ИТОГИ УРОКА:1. Вводные слова, словосочетания, предложения не…2. Вводные конструкции обособляются ...3. Вводные конструкции характерны для…
Написать, используя вводные слова и конструкции, сочинение-миниатюру на тему « Любовь - великая сила» (100 слов)