Презентация на классный час по теме: Правила этикета


Правила школьного этикета.Классный час. Научиться применять правила этикета в повседневной жизни Задачи: Узнать новые правила школьного этикета. Пополнить запас вежливых слов. Собрать материал о школьном этикете. Цели: Где зарождался этикет Англию и Францию называют обыкновенно: "классическими странами этикета". Однако, родиной этикета назвать их никак нельзя. Грубость нравов, невежество, поклонение грубой силе и т.п. в XV столетии господствуют в обеих странах. О Германии и прочих странах тогдашней Европы можно вообще не говорить, одна лишь Италия того времени составляет исключение. Облагораживание нравов итальянского общества начинается уже в XIV веке. Человек переходил от феодальных нравов к духу нового времени и этот переход начался в Италии раньше чем в других странах. Если сравнивать Италию XV века с другими народами Европы, то сразу же бросается в глаза более высокая степень образованности, богатства, способности украшать свою жизнь Франция была порабощена и опустошена англичанами, французы не признавали никаких заслуг, кроме воинских, они не только не уважали науки, но даже гнушались ими и считали всех ученых самыми ничтожными из людей. Короче говоря, в то время как вся остальная Европа утопала в междоусобицах, а феодальные порядки держались еще в полной силе, Италия была страной новой культуры. Эта страна и заслуживает по справедливости быть названной родиной этикета. Что такое этикет? Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика. В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать привычки громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим, в сквернословии, употреблении унизительных кличек прозвищ. Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом. Этикет подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям, безотносительно к их должности и общественному положению. Он включает в себя учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим, формы обращения к старшим, формы обращения и приветствия, правила ведения разговора, поведение за столом. Обязательным условием общения является деликатность. Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость, приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного или услышанного. Не надо усиленно скрывать, что вы впервые видите что-то, слушаете, пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас сочтут невеждой. Хорошие манеры К сожалению, совершенно затерто прекрасное высказывание Сервантеса: "Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. " Истинная вежливость может быть лишь доброжелательной, так как она - одно из проявлений искренней, бескорыстной благожелательности по отношению ко всем другим людям, с которыми человеку приходится встречаться на работе, в доме, где живет, в общественных местах.Тактичность, чуткость - это и чувство меры, которую следует соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях, умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов и поступков у человека возникает незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль. Тактичный человек всегда учитывает конкретные обстоятельства: разницу возраста, пола, общественного положения, место разговора, наличие или отсутствие посторонних. Уважение к другим - обязательное условие тактичности даже между хорошими товарищами. Самоуважение без уважения к другим неизбежно вырождается в самомнение, чванство, высокомерие. Культура поведения в равной степени обязательна и со стороны нижестоящего по отношению к вышестоящему. Она выражается прежде всего в честном отношении к своим обязанностям, в строгой дисциплинированности, а также в уважении, вежливости, тактичности по отношению к руководителю. То же - по отношению к сослуживцам. Требуя уважительного отношения к себе, задавайтесь почаще вопросом: отвечаете ли вы им самим тем же.  Вежливость .   Идя в школу , ученик должен выглядеть соответствующим образом. Форма должна быть простой и удобной. Для девочек : белая блузка ,темная юбка , банты . Для мальчиков : однотонная рубашка , брюки ,пиджак . Для уроков физкультуры должна быть спортивная форма : длинная или короткая , легкие , удобные кроссовки . Спортивную форму можно одевать только на уроки физкультуры .   Школьную форму надо содержать в порядке . Она должна быть чистой  и поглаженной  .   К ней пришиты все пуговицы , на верхней одежде петелька для вешалки .В красивой и ухоженной форме приятно заниматься на уроках .   Мальчики должны быть аккуратно подстрижены и причесаны .  Если у девочки стрижка ,волосы должны быть причесаны , не растрепаны . Если у девочки длинные волосы , они должны быть уложены красиво : в косы или собраны на голове аккуратно . В этом возрасте девочки могут носить банты , заколки . Прическа должна соответствовать возрасту ученика.  Дети , войдя в класс , должны сменить первую обувь на вторую , верхнюю одежду повесить на вешалку . В сменной обуви на улицу выходить нельзя .  Если вы взяли в школу сотовый телефон , то должны помнить , что учитель не несет за негоответственность . Пользоваться сотовым телефоном можно только на перемене или после уроков.          Внешний вид школьника Форма школьника Школа – это не только учителя и ученики , это классы с партами и стульями , коридоры со стендами и картинами Ученики должны бережно относиться к школьному имуществу : не писать на парте и стенах , не ломать мебель , убирать за собой мусор .  У ученика должен быть порядок не только на парте , но и под партой .Учебники и тетради, другие учебные вещи аккуратно складывать на парту. Учебники обернуты , с закладкой . Тетради подписаны и обернуты.  Бережное отношение к школьному имуществу     Ученики должны приходить в школу до начала уроков за 15 минут . Заранее   приготовиться к нужному предмету и ждать учителя .Они должны успокоиться и привести себя в порядок . Если ученик опоздал , то нужно постучать и спросить разрешения войти вкласс. Когда войдешь , нужно поздороваться , объяснить причину опоздания и извиниться.И больше не опаздывать , потому что отвлекаешь от работы не только учителя , но и весь класс. НЕ БОЛТАЙ НА УРОКАХ.Две хвостатые СорокиРазболтались на урокеИ по двойке получили,Дома близких  огорчили.Что же, пусть теперь узнают:На уроках не болтают.Вас не просят отвечать?Значит, лучше помолчать!Поведение в школе КОГДА УЧИТЕЛЬ ВХОДИТ В КЛАСС, НЕ ЗАБУДЬ ВСТАТЬ.Еще совет ученикам:Когда учитель входит к вам,Пусть каждый ученик встает,Чтоб оказать ему почет.Учитель скажет вам: «Садитесь!»На место тихо опуститесь.Когда садится шумно класс, Учитель сердится на вас.УВАЖАЙ   УЧИТЕЛЯ.Учитель в классе -самый главный,Он добрый друг, наставник славный,И он научит вас всему,Вам надо помогать ему.Его не надо отвлекать-Хихикать громко и болтать.Ведь, если вы шалить начнетеИ зря учителя прервете,То он порядок наведет,Но время даром пропадет!И отвечайте на вопросы,Когда он вас о чем-то спросит,Уроки каждый день учите,Чтобы доволен был учитель.Правила ученика          Взаимопомощь – это проявление заботы о другом человеке . В классе мы должны выручать друг друга в трудных ситуациях, помогать друг другу, если что-то не получается, , если кто-то забыл какую-то учебную вещь -дать.     Мы все отвечаем за то , что кому-то плохо в коллективе ,что сильный обижает слабого . Все мы должны остановить обидчика , осудить его, потребовать , чтобы он извинился и больше не обижал своего товарища.  Ученики в школе часто спорят. В споре надо спокойно выслушивать друг друга, не перебивать , не кричать , не обижаться , не размахивать кулаками , уметь честно признавать , что не прав, и помнить , что в споре рождается истина. Надо быть терпеливым , чтобы её добиться .       Главным в школьной  жизни является – умение дружитьВзаимопомощь. Дружба. Дружбой умей дорожить    .Если товарищ попал в беду , помоги ему , чем можешь.    Поделись с товарищем тем , что у тебя есть .   Останови товарища , если он делает  что-то плохое.  Не стой в стороне равнодушно,Когда у кого-то беда.Рвануться на выручку нужноВ любую минуту, всегда.И если когда-то, кому-тоПоможет твоя доброта,Ты счастлив, что деньНе напрасно был прожит,Что годы живешь ты не зря!Главным в школьной жизни является-умение дружить. 1.Внешний вид – наша визитная карточка.Ежедневный деловой стиль одежды. Девушки: брючный костюм или пиджак с юбкой. Юноши костюм, свитер.Сменная обувь должна быть обязательно.Требования к прическе. Девушки не носят волосы распущенными. У юношей - короткая стрижка.2.Доброжелательность. Мы доброжелательно относимся к друг другу. Здороваемся со всеми взрослыми независимо от того, учат они нас или нет. Здороваемся с учениками . Улыбаемся, не ходим с кислыми лицами. Обращаемся к друг другу по имени.Правила этикета в школе 4.Наша речь. Не повышаем голос и не кричим. Вежливо разговариваем со взрослыми и между собой. Не говорим друг другу плохие слова.. 5. Общественные места В столовую входим без рюкзаков, сумок и верхней одежды. Не складываем сумки где попало.Не трогаем и не портим чужие вещи.6. Наши школьные традиции. Посещаем школьные линейки раз в неделю. Уважаем и помогаем школьному совету. Выполняем обязанности своего содружества. Любим и поддерживаем школьные традиции.