Предупреждение нарушений навыков чтения и письма у детей дошкольного и школьного возраста.
Предупреждение нарушений навыков чтения и письма у детей дошкольного и школьного возраста возраста. Дислексия Дисграфия специфическое нарушение чтения при котором наблюдается замедленное чтение с ошибками в виде перестановки букв, понимание смысла прочитанного нарушается в разной степени.
специфическое нарушение письма, при котором нарушается написание по фонетическому принципу, в результате чего возникает большое количество специфических ошибок, искажающих звуковой состав слова. Специфические ошибки письменной речи * замена букв по сходству их произношения;*искажение слоговой структуры слова;*ошибки графического характера;*раздельное написание частей одного слова;*совместное написание двух слов;*опускание предлогов;*ошибки в согласовании падежных окончаний;*неправильное употребление родовых понятий;*ошибки в управлении и т.д. Специфические ошибки при чтении *неправильное прочтение букв;*побуквенное чтение;*недочитывание концов слов;*неправильные ударения;*пропуски слов, строки;*недостаточное или даже искажённое понимание прочитанного О чём должен помнить учитель, работающий с детьми с нарушениями письма и чтения? Рекомендации:На всём протяжении урока ребёнку необходим режим благоприятствования. Ребёнок должен чувствовать свой успех.Детям, которые имеют сложности в овладении письмом, категорически запрещены многочасовые переписывания домашних заданий. Чем больше такой ребёнок пишет, тем хуже результат. Цель преемственности в работе дошкольного и школьного звена Создание системы непрерывного развивающего образования детей от 3 до 10 лет. Основные направления в работе по обеспечению преемственности Согласование целей на дошкольном и школьном уровнях.Обогащение содержания образования в начальной школе и в детском саду. Совершенствование форм организации и методов обучения в дошкольном учреждении и начальной школе. Направления работы по ранней профилактике нарушения чтения и письма Развитие моторики,графомоторных навыков (развитие крупной и мелкой моторики);Развитие зрительного восприятия (тренировка зрительной памяти, профилактика нарушения зрения);Развитие слухового восприятия (умение различать речевые и неречевые звуки, производить дифференциацию звуков, слогов, слов, словосочетаний);Развитие речевого дыхания (использование речевых зарядок, скороговорок, дыхательных упражнений);Развитие артикуляционной моторики (массаж, артикуляционные упражнения);Развитие словарного запаса, звукового анализа и синтеза, грамматического строя речи;Развитие силы голоса Спасибо за внимание