Презентация.Речевые игры и упражнения, используемые на логопедических занятиях во внеурочной деятельности.
Речевые игры и упражнения, используемые на логопедических занятиях во внеурочной деятельности МБОУ Ширинская СОШ № 18Ворошилова Марина Александровна Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук М.М.Кольцова « Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. "кисть руки - орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга" М. М. Кольцова «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли » В. А.Сухомлинский Не циркач и не артист – сам себе я массажистМассаж лица и шеи Упражнения для улучшения дикции Массаж ладоней щёткой Упражнение с катушкой Массаж ладоней Массаж ладоней мячиком Упражнение с эспандером Упражнение с верёвкой Без предметов Игры с пуговицами Игры с прищепками Пальчиковые игры Повторение ритмов Спасибо за внимание Удачи, успехов