Презентация по математике на тему Метод областей 11 класс


@@@@@@@@@@@@@@@@@@Работу выполнила учитель математики Распопина З.А. МБОУ «СОШ № 91 г. Новокузнецк». Блэз ПаскальBlaise Pascal(19.06.1623 –  19.08.1662) Выдающийся французский математик, физик и писатель, один из создателей математического анализа, проектной геометрии, теории вероятностей, гидростатики, создатель механического счетного устройства – «паскалева колеса» и наконец философ, чьи мысли оказывали влияние на многих выдающихся людей сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая сделать его занимательным» ВВЕДЕНИЕ Для успешного исследования многих задач повышенной сложности полезно уметь строить не только графики функций, но и множества точек плоскости, координаты которых удовлетворяют заданным уравнениям, неравенствам или их системам. Эффективно строить на координатной плоскости такие множества позволяет метод областей. Это весьма полезный прием можно назвать обобщающим методом интервалов Метод областей особенно полезен при решении уравнений или неравенств с параметром. Применение метода интервалов в таких случаях затруднено, так как взаимное расположение точек, отмечаемых на числовой оси, может изменяться в зависимости от значений параметра. Это означает необходимость сравнивать их между собой и рассматривать различные случаи. В этой ситуации нам может помочь метод областей. Рассмотреть «метод областей» как общий прием решения неравенств на плоскости;Применить «метод областей» к решению задач с параметрами.Показать типы задач, которые могут быть решены с помощью данного метода. 1) Рассмотрим f(х;у)=х(у-х)(у+х) f(х;у)=0, если х=0 или у-х=0 или у+х=0 у=-х у=х f(1;0)=1∙(0-1)∙(0+1)=-1<0 Заметим, что все прямые «порождены» сомножителями, входящими в функцию f(x) нечетным образом, и при переходе через любую из указанных трех прямых происходит смена знака этой функции. Поэтому в других областях знаки функции f(x) вычислять не требуется. 2) Рассмотрим f(х;у)= f(х;у)=0, если х=0 х=0 или у-х=0 или у+х=0 у=х у=х у=-х у=-х f(1;0)=12∙(0-1)∙(0+1)=-1<0 В отличии от примера 1 при переходе через прямую х=0 знак функции не меняется, так как соответствующий ей сомножитель входит в выражение для у=f(x) четным образом.( Как в случае кратных корней при решении неравенств методом интервалов) у=-х у=х у=0 у=х Преобразуем неравенство: Рассмотрим f(х;у)= f(х;у)=0, если у=0; f(х;у) не существует, если х-у=0, если у=х; f(0;1)= 3) 4) у=х Рассмотрим f(х;у)= f(х;у)=0, если х-у=0 или у=х f(1;0)=(1-0)∙(1-02 +1)=2>0 Найти наименьшее значение параметра а , при котором система имеет хотя бы одно решение: 1) На плоскости (х;а) изобразим множество точек, удовлетворяющих системе Рассмотрим f(х;а)= f(х;a)=0, если f(1;0)=0-|1|=-1<0 Ответ: -1 Рассмотрим f(х;а)= f(х;a)=0, если Это квадратичная функция,график – парабола,ветви вверх,вершина (1;-1), х=1 ось симметрии. f(1;0)= 12 -2∙1-1=-2<0 Наименьшее значение параметра а, при котором система имеет хотя бы одно решение равно -1 2) Найти наибольшее значение параметра а , при котором система имеет хотя бы одно решение: ਁ)ೊ␏਀sLЂ骀ۻїƿǿ쎀"οПрямоугольник 12┠韓씱䃩墂+졝尌⋵䬓蘔⒠泥䬵㴱丝̦榘됛묹໺䰧깉鶤荴⅀Ჿꦗ椿㽬㸱裎৻᮵w熾㽵�ﶧ댕揾殻䀰밸ἲ潜殻睰︍꼋뿁＀솖�ర徆큅졵⽜�甚璀녀ぃ䤘ẋ�掖눭䠤魲텇驎뵮勬䁠ひ鈨纒죇껐끛㱧徙逧ꚉ唑縉뼰겆ᶻ퇺閺赊芶㔠켋㑖藔ꂓꬸ灚葞⥱ड़犎甾≺夁迥䙎긝ㅰ찷왿呟誆㾢蝺뛘擯繧룉匩㞠᜹牺뿌ﳤ�먙ੋ⤎칽통쌂직樭曗ᙍ孧瓡収莜ʯ郶⭨꾚쥀蚝砥꒡슦洱朊䍌媁괜厨⛔漖쥆㨺�굗쓨⏘鲨嶇Ḻ鯅㞬拧⃺뫜龭꥘띺㪂폧㓋꼪장㠓ᰌꬂ䌐㚠苸酁䭡ᡊ茔ⶲ䈌퍦穴鞱ꐲ৓㘜鎧贐﯂财镾욒挭ញ鼹퉝䋞㣗䚘騷㼹ꜿ혈䤙㧀멘嗉雵델জ/䷁긟꬧폻贵䴇䵴ᐿ䒨뿕諑떀돱沶⧗㏭秈舛鋍⢄︅놳捂覬స琸꒛厦숉毳臒쓔謘ⷀ讉걨僈࢏㰹ꥵꅫ宩撌࿂ᚽ᷍殔㩕♃꟠蘟Ŭ絋뛣栈ᫎ쎣悂紆鄰�욏丰녩ꀍꊜᗗ鼮₎�悊꭫ઢ預㐑ほ暿補쿦緜랚毕텴靐彄ﰑ�ⴘ�쬹ﵾひีᾃ闘㦨⠆鈴覒壕渕螐⒵틜﷣矆鑄ꤔ橻ꝼ罁�鍈䁯扉낳ㆻ㏵痾馰Я￿䭐Ѓ!礒ꇏШъ牤⽳潤湷敲⹶浸䑬侏ɫေ뼅ᡃ랡歊赙蔢୶ԋᓿ㛵賝ꖛ撛剉�솾㵃漎㽸泞甑仇糤赫잀ّ䲌敭ᩫ��௃ἰ䣐곬ġ颰塦筈⬶괺썃쒒˸ꠅ塚玂⭟뙇錧퇘贺鴡줹익ⳳ嬚ᚓꫴﺨyŪ粓⸹紏鮟诪䇥ﮈ屡腎訅廼睭着垇蟕ⵌ恣륚ὂৈ煈㔩㿳＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀娀ᇣ﹦입徒࢓ಣ솜嶤Τ䨣褫햲⑐剁㬞ʫᛝ⟨៴琊瑓쨍钒伝ꊐ꓅⫨䡞�뵣른㡩㍙橭利㼚⢋ꉡ斐阭봩㲺ᰛ扑蠬렒Ⱄ宥鏋뼯ꅸꌒ؈錋钨겮쥕桰ᖊ쁫錼ঊꯜ溤⽒䪇쌳ք薋㸚䔜泑䃘ꘉⵌ뎴㞊藫甦붉⡌퀑쵠韮Ί置㻮ὴ罯绬㻫罯ﻪ绬ﻯຘ・솗˛ꀳ㰱歌穼㙈溕껺�嵴硪傇毜መ啙鍤퇒鸴抎뙊ᴩ⛏棓焴䃭㛂ᒖ㾸⚍瓑䥆ກ妓鬼�ヾ锜☛�焓劉妪ᅡ䡐絠汮딨ऑ꠸滄敎疹㦞ᇞ烱辒쓂禨�෗嶉渉晬鲷똽螈䝶䞺誵铳�룑۰獟꽿襅踥꜅撤◕�䩍Ⓣヂ荭茷煳꾪낑咔�ྐྵ萁ኂ璎ﴗ蘶䂬鄬譍ᑖ㺘⟶䗅દ銇앑낢൤㚘�ꇊ⧇ボ滾幷鷙㖟征鮿꾷뺸磜묶鯙﬚ᯅ箜拯༡芤턄ࢸ虃瘔ஃ롉긠淗㝓ﯲ䀺澊뒌ݬ圗⎨庈쮰츃�咦ॠ㌧뺺燆㈗ᛳ휥㭌䉑삭ȑ馔凞㸕㡒෵훻猯谰仗키졝隅奶譫᠃磵溻‰硜⒨䮯탷䜲ɬ杰꾧뽟ฺ淁鷳༬꣎∿ﰓ棽쎛걄炪ᄤ霶뙕啬⎾漹׵좠辍꣰嶑鮵﷞ꍂ㲲ᐏ脠隁﫻鵽䃾螃ೋ굜㰠貝߳�眗髾᱕䋻븩╫╶⧝凌킔ꉦ엄㞸툗ꊠ﵍䈎㚊臎ᥟ睄ᱰ탬蹯ꌣ綥�뙕Ⓩﶠ∉맭秨㫖篨俛넍앛⠪琰殮糀ૅ憴⹾Ἵᰙ糸裝́�ᒐ惦쇣呠ᵠ歨멏鵟뤁ẇ缜项䳉긌ᄇ즂炍筤㺲㤑鄓鼿忈丱˯ꀴp⚃ﲏ�櫧￲擅槷沢ꌷ좝귽㻞岩읲꼁쩯ѿ㻮�鎨ї￿䭐Ѓ!ᵓﶌĞƚ牤⽳潤湷敲⹶浸瑬�썋ᐰ�%ႇ럁曚⹣㨇손㺦雸략갟歉뜒뿖�఩ἔ繯鳷乻警坖ཤ闖醵ᠴ䩲Ⓚ婵岚韒ﯧ蓁䦕啕逛δᝇ馳Ꚛ쇵憬䄹䪦싒曻飊ੋ쫐ఆ겲媶ᱹ칭ꭒ栎⮮ぜ䪭ឃ픊䷀줁□嵽ྎ푕ﳭ�쾷良�쩘诋﫶ኊ괏ⴿꣿ匟ᾌ鉑琽孛殦㳥䥘ྱ䎶뤘邱ດ닮ሌ쪿ܲᗯ熃爜讬ㅆ碏⠬駫눿衐᱐⑙ℂ濢筦ꈦ땇䧭秀擄抭엿灀틺៹＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀娀ᇣ﹦଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!뺗ⱎВЫȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ쬀꼈ꀁᬅ༊ᄀ㣰섀Ћ䐀ༀ᐀␐ĀᰏЇD਀ĀĀȊ⤀ༀЀ泰ሀ਀ࣰᄀ$猀଀䳰缀Ѐ耀ꀀﮘ뼆؀؀뼀က＀ࠀ耀⋃뼀Ȁἀ䀄伄㰄㸄䌄㌄㸄㬄䰄㴄㠄㨄 ㄀㔀颯ꕹ⹪圱崨謱庡毶෍隗ⱙ襔짾徺励珒銸䗫휽쩎껞髧㦔祢襍ᕤ�ퟡ�辻㼏绯緟﷜�묟䤿䩴귻无༉塚滇瞍ꅍ㚫ꉿ㗎ཻ鸨찄啢搔ᢃ폇ӡ洈㨓䚊ྉ얇捼⟦솃縉ᤤ옴㓑业뱜ჽ杻謙浫矬㵜⠻᳢吥쳳儂댖闵憱ﶩḒ’ᵄ췛쪅亷씳‷䜏⳹䱐欽몬�荵띣や慶芷眿蠇휽瞋ᶂ䱗╟萔炇׭ᚱ믾㦔♅좖䄋칉ᮋ⺖膋痆㋈蠜峋蜖瀇殽늪㽒ƕ되穬럗␨ཀྉ툠뎀㙿锉쉘᧕��媥襸㮒嶮艕刍ꆈ듎疊ⷦꮥꈯﯟ쩡ᜌꮥ偒檗閮밪鞜⋚܁�娮鸉ᄊ䐒཈ን圃㣈৐ꗐ鏋�㽔ﲨ裨趁톆뱰Ⰿﮨະ뮋㑈Я䋢縱┌䭲掺ꆘꆜ䅲㋦惇諘敳稒聧搩舤᤟�ڛ쐹⊛둧㾲皖墵�䨟ﮀ蠿圴▲澰齥쐶歮끞ꘌ崳囋ᭌ䋽ᖰ쒮™‎鑕ổ䦫㓢㫞㑶聶�ᐡ㛞梇췹悃絠⮅ﭏ웢碐⍆驡ᒾ퍇頵쮣泅ű뎫㲱껙訏䶶ድ郧趪茪噶ꘔ䞧⒬팗ࠩ긟Ⱕ礯࠶⭥ᙶ릃幱蓼쩹驔廘Ѧῂ䰥䙾Ї붚傕ဘ실ᴟ涚鶃둢☃흕寮蟞ꎈ랿꽏閌宭챭᭠�炊哬▍康䚓垞䠶蕞ᑡᒮ풞棼䓭�ꮁ鿒븤晭桮녃갶扷뤗㱢ᨱ北↷�뾺긺ؔ廭잓쳟鯒禄潺銑꒹悗喝䒑ߒ湆㛝⁙討隘䏰᮰묋䝛ᨭ꛽鋮ꁛ䙗䓛낛䍮헎섩޼符꺚汮歄ꑝἮ䜼㎼誺飁时媣訵�珏�렾䬪陦㜮㲣퉴쮗犍ᓺޒꢁ贛ਤ焫떕忱ᅨ쭌籂㊑먋㯣ꭶ﫰嗋擇滺໽￿䭐Ѓ!衦窌Чъ牤⽳潤湷敲⹶浸䑬䆏͋ေツ谡췠嵦閱퍭Ւ䅙�됪멦�䬤��砻蛰警筬ꑱ㬐ᓯ軜ည᫤㮯⫗��耼ঈ욝㯞灒ࢦ曆엥⬌俭䕮症ժ屋催䦁ꡩ貤↍熋ߤ챲㸎䱘虼➀�陞ㅅᚖ윻؋稇퐲굼궿䦂벹瞫酃힛⩏뷳훙ꔻ꾮狲∊乑쿿软鶱㿤꯸텺㋜焆쾨탻ᗩ䓆Ł燇〉￿䭐ȁ-!昑юǢ਀܀ᔀက؀က᐀܀⠤юꨀ㨏਀ĀĀ܀ऀȀĀĀ܀ऀ܀Āꘀఏ퐀퀁ဃ༅Ѐ濰눀਄ࣰ܀$က挀଀㣰Ѐ╁Ԁˁ଀䔁㼀Ā㼀ဃက耀ዃ伀戀樀攀挀琀 㜀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣�껂쇫戜⶞⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀㼀쀑�ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·˴ા͇רఎ8ுEန$࿱܀䐄ਁ)୾␒਀sLЂꃀφїƿǿ쎀"οПрямоугольник 18岕ひ쒡♘☋�䍰鶟ﵿ폕ㄦ脍㒱鍉ꗒ䶵ᰲ粚毉鹦蚨䪕쳗ꥢ쌗獆ꗃᙥ檁ᰱ텅냉镦╰Ꙧ钝弿㓍઩狤襆㕤湢筿쿶�龇꾷澷羷ﰼﶲﭫﭦ褻琧駘༹陞р硡훨夬몗닮齦疓�䁋䇱Ⳃ救홉ᴩ욏掓뙀㑱㨹᤽璻쉘雗�䔟䧱㨼⒦욇ᑑ偅ꥶ䒅暜趣軽䞫䔧ꎜ檔实쨠똒㊺萶藚郰 쒚⾮녔驱㲀ꁑ暘嫚奵煵掃䈗㬘᮷῁쐛뭣�劣ᴅ쵈嗴兊࠽廗⬐ⲕ啀㈯䂱࡟੊�沰齾돒ࣸ꒥�춠闙킼恷┬銥ᡍꂠ聄닯蛛鋉׉㓨敫꾱邔⛳⡷⚙겖�戊ʄ樞ꝲ䵫�솩﷾듮龴덶寶澡Ỗ곖�엯뱋细ᳱⱕˋ墩㐂䎮膗껂女⸒궮媫哽䠅웱灲윻Ġ桺|֑ﶜ䶵䒩㜈瑧蝵靾䨥룮卶㘉Ⅸ㦆⧓뤶钷빮羞韯㌙呜䩮嵁馪꩖狴楑ڋ㪌嶼኶ᔼ蝢螯襊炪ﴏෂาɴ�ᑢ�ߺ᱕ꢔ邫箟�뛷쯄㴒�宜嫕줥ꭄ᦯�艸荚镞�䋽ꠃ샓ሁ栨쾅뙅쭏萫抷妢邲퇘Ḹ଒㻪維靰䂥ᡞ襓䡝虗蘩쓕觗ˋ놋౻꙱،뇝ǟ邦䳝㛳瞀ᙰ郤虯톞뻊빲赤䨯ﮀ衯垴⎲�쐶ᩮ뉞ꘜ嵓韋ᭌᯮ⇗鱨梤呧먁쌁ᴎ␐瘛栬蹛좵䆒寉꿒䔟渭憾ຨ䤂풑⏓充㤩슗㻰펼葒鎠掶詉䚃撧颱玓쌍㣤᳔㳩惶鏍죾ժ孁⣣뤃뼻陛茛铱鐝ꗖ利옏ꯚ��밒䴵꘲僣멷設惯겕诶㬜鿶鍼앭障᧌眦錢孮읝ႇ婓䘿뮍瑩⨡ᨖ霥钷詈蓆ꅸ銠鮋Ŵ脝瓿婭⊊ࠫ孂渶鮦䷕⚲䶱붿ރ฽硯�除⽭ᑶ芝冋舁՚ꮯၛꄱ�䝻ช愔㴶騾ꕠ�栭䲷悭讉⨕⤰锍놔搱踱䃼�ߖ見탏ᵊ콰�닋긨얥솂㔍쮟꭯ꛠ徜鯖좡韫锛쫹劍➧繹∇乑쿿ཧ️麪뜴䆌篃挂ꂢ锸접࿩＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀娀ᇣ﹦଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!韦짋ДЪȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ茀숌됅팉།ᄀ㣰섀Ћ䘀ༀ᐀␐ĀᰏЇDఀĀĀȊ⤀ༀЀ烰눀਄ࣰऀ$က挀଀㫰Ѐ⁁Ԁˁ଀䜁㼀Ā㼀ဃက耀ᓃ伀戀樀攀挀琀 ㄀ 牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣�껂쇫戜⶞⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋�Ṳ鏇쨞檯雚ꥆ꿯뭱ᄄ豩箷ᖯ틌ﴥ뤀Ͼ￿䭐ȁ-!쯶оƅ଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!꥓੩їЫȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ褀锍䤁�༎ᄀ㣰섀Ћ䜀ༀ᐀␐ĀᰏЇDഀĀĀȊ⤀ༀЀ鳰ሀ਀ࣰ콗詮䒸픩뜼鑀氥敽䎬뇡螄$ⓑ獶誡젏凃ା팔嫌⺫뺫䡮䫬挈瘗譳汸걷噻ꂫ꤃뺙⥊༈�戛ﰭ╿個鯕ⱌᜱ銂鞂ⰷ�瑬ꎂ䒤�법矐ẘ䩊蟌䀰襁�뽥邍錕큋�᳊䟩꓾岄뤴쥃老뜼쵤皐긄䚠쀸轃帋玻ﱃ뒬㼻䉫ώ线欷ᒿ曺懣�ﷅ볞揄៬ワ�닅逬▊䰺⛥▗ˡ뫚햪嗷ᒀ౏뙚࡛퀉蠃꿬䩭䨥鴸헑꩝랅뤨�ኩぢూ팺㘻边五䑟콵賋⸙Ꜫ灒檗閮봪呝拚ꌀ漞귗伄�务⪢䷜炿왂亁캀⳾ꇌ⼗챋〛ⅱ떪⽜앖鉻嚉㍟�詸ѳ⩵騷藻ࠆ쎯鋹⽀簫䙧댯䥽ჯ昺妢킱질㑸뵾╫﮸�眗條ਫ਼״綡敬䫤蠺ၧꦢ̿ମ올㛮만⤲䲝໼苰쟊먀姁䎰ᦿ䇦שׂ敭譗欕쨁ⁿ廒黉굄뗃ﶷ၈涻쥸葲瓎郅弯洱Ᾰ伺츶簎ꢾ胥ꂳ릭�擸㐰ݏ�န秮ﱬ폥灲碻ⳁ雍恱學ꍿΊ�昑橇윏즑隐쐗삞韤랮♇꿿餵翬凴辝᧯蕸꿻枾켨⩇ᢿ묪࠯폾Ɠ갾濼＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀⬀溴�切ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄䭍㄃䔔苷⇿센�䝌惼婬悊끇洈�珝㫲鰙಼汉翓灯쮡뷋쮜척臅⬜輘ည跄ᷓષ㟞ퟏ‏䑂�☻✅《麛䶟튰죮㨫掬㈫䎄અ豌╃桥夌⌌့滧볯飅澣챸�닋얤솃麁㔌꭯뻠�믔䢡럛锇훩劝ភ﹩∈詒륥必诹텺쨊蠱絽庝衡ᗤ륤骬䄵罎＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀娀ᇣ﹦ На плоскости (х;а) изобразим множество точек, удовлетворяющих системе Рассмотрим f(х;а)= f(х;a)=0, если f(1;2)=2-1=1>0 2) Рассмотрим f(х;а)= f(х;a)=0, если f(0;0)=-2<0 Наибольшее значение параметра а , при котором система имеет хотя бы одно решение равно 2. Ответ: 2 3) Преобразуем систему: 1) Рассмотрим f(х;а)= f(х;a)=0, если Это квадратичная функция, график – парабола,ветви вверх, вершина (-2;-1), х=-2 ось cимметрии. f(0;0)= 3>0 2)Рассмотрим f(х;а)= f(х;a)=0, если Это квадратичная функция, график – парабола,ветви вниз, вершина (1; ), х=1ось cимметрии. Ответ: -1 f(0;0)= -3<0 Наименьшее целое значение параметра а , при котором система имеет единственное решение равно -1. Готовимся к ЕГЭ! Найдите все значения а , при каждом из которых общие решения неравенств и образуют на числовой оси отрезок длины единица. Преобразуем систему Рассмотрим f(х;а)= f(х;a)=0, если Это квадратичная функция, график – парабола,ветви вверх, вершина (1; 0), х=1 ось симметрии. f(0;0)=1-0>0 Рассмотрим f(х;а)= f(х;a)=0, если Это квадратичная функция, график – парабола,ветви вниз, вершина (2; ), х=2 - ось cимметрии. f(0;-1)=4-5-4=-5<0 Система неравенств имеет решение,если aϵ [0; ]. а=1 а= ј Решения неравенств образуют на числовой оси отрезок длины единица,при а=1 и а= ј а=0 а = Ответ: а=1 и а= ј Действительно, точки (Ѕ;ј) и (і∕₂;ј) принадлежат графику а=(х-1)2 , расстояние между ними равно |і∕₂ - Ѕ|=1. Расстояние между точками (1;1) и (2;1) графикова= -1∕6 (х-2)2 +5∕4 и а=(х-1)2 равно |2-1|=1. Решения неравенств образуют на числовой оси отрезок длины единица,при а=1 и а= ј Таким образом: Метод областей можно назвать методом интервалов для плоскости. Его можно использовать для решения заданий ЕГЭ части С . Найти наименьшее значение параметра «а» ,при котором система имеет хотя бы одно решение: Найти наименьшее целое значение параметра «а» ,при котором система имеет хотя бы одно решение: Найти наибольшее значение параметра «а» ,при котором система имеет хотя бы одно решение: Найти наибольшее целое значение параметра «а» ,при котором система имеет хотя бы одно решение: Замечание: метод областей как таковой – лишь иллюстрация. Решение может считаться обоснованным, только если получены и выписаны уравнения всех линий, изображенных на рисунке, и приведены доказательства правильности расстановки знаков. Рисунок, естественно, должен быть выполнен по возможности аккуратнее. В частности, желательно указать, какие линии входят в рассматриваемое множество, а какие нет. Математика для поступающих в серьезные вузы. О.Ю.Черкасов , А.Г.Якушев . – M.: Московский лицей, 2009.ЕГЭ 2014 математика .Федеральный институт педагогических измерений. Официальный разработчик контрольных измерительных материалов для ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА. Общая редакция: А.Л.Семенов, И.В.Ященко. учитель математики Распопина Зинаида Андреевна.