Презентация к педагогическому совету Инновационные образовательные технологии
Педагогический совет Инновационные образовательные технологии, реализующие стандарты нового поколения
Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить
Повестка педсоветаИнновационная деятельность учителя как фактор его саморазвития. Иванова Н.Н. (10мин.)Инновационные образовательные технологии (краткая характеристика). Уразайкина Е.Е. (7 мин.)Технологии личностно-ориентированного обучения. Сименяк Л.И. (7 мин.) Технология скрайбинг и её использование на уроках. Тимербулатова Э.М. (10 мин.)Педагогическая мастерская по теме «Инновационные технологии в образовательном процессе»:Есипенко Ф.Н. (10 мин.), Трушанова И.А. (10 мин.), Мухамадиева В.В. (10 мин.), Шутова О.М. (10 мин.)
Инновационная направленность педагогической деятельности предполагает включение в процесс создания, освоения и использования педагогических новшеств в практике обучения и воспитания
Основные направления деятельности учителя 1. В информационной области: использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ; создание своей методической копилки, сайта2. В диагностико-прогматической области: диагностика информационных потребностей учащихся; диагностика обучения учащихся3. В области содержания образования: работа по изучению современных стандартов образования; дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения; освоение и пропаганда новых педтехнологий.4. В инновационной и экспериментальной области: работа в творческих группах учителей; проведение семинаров и мастер-классов; опытно-экспериментальная работа.5. В области повышения квалификации: переподготовка и повышение квалификации; участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.
Главная цель инновационной деятельности - развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений
Причины возникновения инновационной деятельности: -подражание другим педагогам-неудовлетворённость достигнутыми результатами- стремление учителя повысить качество образования- возрастающие запросы образования
Функции инновационной деятельности:изменение компонентов педагогического процесса (целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения)
Мотивы к нововведениям:- желание сделать процесс обучения более интересным, действенным,- повышение статуса в коллективе, - профессиональное самоутверждение и самореализация.
Уровни сформированности инновационной деятельности учителярепродуктивныйадаптивныйэвристический креативный
Готовность учителя к инновационной деятельностиналичие мотивакомплекс знаний о современных требованиях и технологияхкомпетентность в области педагогической инноватики
ГОТОВНОСТЬ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ВАЖНЕЙШЕЕ КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, БЕЗ НАЛИЧИЯ КОТОРОГО НЕВОЗМОЖНО ДОСТИЧЬ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ:1.Продолжить изучение и внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, реализующих стандарты нового поколения.2.Провести корректировку тем самообразования педагогических работников в соответствии с методической темой школы.3.Провести заседания предметных методических объединений по обмену опытом работы с использованием современных образовательных технологий.4.Провести Фестиваль открытых уроков «Современные образовательные технологии
Грядущий день пусть принесет с собойУспех, везенье, радость и любовь!Глубоким будет пусть наполнен смыслом,И позитивные лишь посещают мысли.Все то, что в планах на сегодня былоЧтоб непременно к вечеру свершилось.Кода сорвется лист с календаря,Чтоб ясно стало - прожит день не зря!