Презентация по МДК 02.01. на тему Ремонт типовых соединений и деталей
Ремонт типовых соединений и деталейРемонт резьбовых соединенийРемонт шлицевых и шпоночных соединений.Ремонт шестерен.
Изношенную (выбракованную) резьбу в отверстиях корпусных и других чугунных деталей восстанавливают:нарезанием новой резьбы увеличенного размера, постановкой дополнительной детали нарезанием резьбы на новом местевосстанавливают завариванием электросваркой и нарезанием резьбы номинального размерана валах и осях восстанавливают нарезанием новой уменьшенного размера, а также наплавкой и нарезанием резьбы нормального размера.1. Ремонт резьбовых соединений
Восстановление под увеличенный размер.
Ремонт постановкой дополнительной детали.
Восстановление нарезанием резьбы на новом месте
Применяется на валах и осяхВосстановление под уменьшенный размер
Восстановление наплавкой
Шлицы (наружные), изношенные по толщине, наплавляют ручной или автоматической сваркой, а также заменяют изношенную шлицевую часть новой, соединяемой обычно сваркой. Шлицевые канавки валов диаметром менее 50 мм заваривают и нарезают шлицы номинального размера. 2. Ремонт шлицевых и шпоночных соединений.
Изношенные шлицы в стальных фланцах, ступицах и других деталях восстанавливают обжатием. Шлицы в отверстиях чугунных деталей не восстанавливают.
Шпонки, изношенные до предельного размера, не восстанавливают. Шпоночные канавки фрезеруют до выведения следов изнашивания и устанавливают новые шпонки увеличенного размера, но не более чем на 15% по ширине. Если шпоночная канавка уже фрезеровалась или сильно изношена, ее заваривают полностью и фрезеруют канавку номинального размера на новом месте.
При износе или повреждениях зубьев до выбраковочного состояния шестерни восстанавливают сравнительно редко. Шестерни изготовлены в виде венцов, прикрепленных к ступицам заклепками.В подвижных шестернях изнашиваются кольцевые канавки под вилки переключения.3. Ремонт шестерен.
Восстановление зубьев шестерен. Шестерни с изношенными или поврежденными зубьями восстанавливают газовой или электродуговой наплавкой, вдавливанием и заменой части детали.
Восстановление наплавкой. При наплавке зубьев применяют электроды, обеспечивающие высокую прочность наплавленного слоя без применения термической обработки. Необходимо помнить, что наплавка зубьев редко дает удовлетворительные результаты, поэтому ее применяют в крайних случаях и преимущественно для наплавки зубьев, изношенных по торцам.
Восстановление вдавливанием. Вдавливанием восстанавливают небольшие шестерни с необходимым запасом металла на венце.
Замена части детали. Этим способом восстанавливают блоки шестерен или подвижные шестерни (каретки) с двумя-тремя венцами, из которых один подлежит выбраковке, а остальные находятся в хорошем состоянии.
Заклепки венцов с изношенными зубьями срубают, а венцы спрессовывают и заменяют новыми. При одностороннем износе зубьев симметричные венцы повертывают на 180° и вновь закрепляют на ступице для работы неизношенной стороной зубьев. На их торцах со стороны включения подвижной шестерни снимают фаску.Замена и переклепка венцов шестерен.
Широкие венцы закрепляют горячими заклепками, нагретыми до ковочной температуры. Клепку ведут при помощи гидравлических прессов, приспособлений или вручную. Венец с ослабленной посадкой снимают, восстанавливают посадочное место осталиванием или наплавкой и обрабатывают под размер, обеспечивающий прессовую посадку на ступице.Пазы под вилки переключения подвижных шестерен протачивают до выведения следов изнашивания, а вилки наваривают и обрабатывают по ширине увеличенного паза.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ1. Изложите способы восстановления изношенной резьбы в отверстиях чугунных и стальных деталей. 2. Как восстанавливают наружную резьбу на валах и осях?3. Изложите способы восстановления шлицевых соединений. 4. Как восстанавливают шпоночные соединения? 5. Какие способы применяют для восстановления изношенных зубьев шестерен? 6. Изложите приемы замены и переклепки венцов шестерен на ступицах.