Презентация по алгебре на тему Формулы корней квадратного уравнения (8 класс)


Формула корней квадратного уравнения 8 класс ЗАДАЧИ:Образовательные:ввести понятие квадратного уравнения,раскрыть содержание понятия квадратное уравнение, познакомить учащихся с основными формуламинахождения корней квадратного уравнения.Развивающие:формировать умения находить корни квадратного уравнения,используя его определение и формулы; развивать вычислительные навыки, умения анализировать и обобщать; развивать интерес к математике.Воспитательные: воспитывать активность, культуру эмоций, точность, аккуратность. Квадратным уравнением называется уравнение вида ах2+bх+с=0, где х – переменная, а,b,с – некоторые числа, причем а≠0. Дискриминантом квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0 называется выражение b2 – 4ac.Его обозначают буквой D, т.е. D= b2 – 4ac.Возможны три случая:D  0D  0D  0 Если D  0 В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет два действительных корня: Если D=0 В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет один действительный корень: Если D  0 Уравнение ах2 + bх + с = 0 не имеет действительных корней. Правило для решения квадратного уравнения:1. Вычислить дискриминант и сравнить его с нулем;2. Если дискриминант положителен или равен нулю, то воспользоватьсяФормулой корней, если дискриминант отрицателен , записать что корней Нет. Решить уравнение: 2x2- 5x + 2 = 0 Здесь a = 2, b = -5, c = 2. Имеем D = b2- 4ac = (-5)2- 422 = 9. Так как D > 0, то уравнение имеет два корня.Найдем их по формуле то есть x1 = 0,5 и x2 = 2 - корни заданного уравнения Домашнее задание:П.7, выучить формулы№128 (2,4,6)№132 (а) Литература:А.Абылкасымова, И.Бекбоев и др.,Алгебра, 8 класс Всем спасибо!Удачи!