Презентация к выступлению Развитие проектно-исследовательских умений младших школьников


Мартынова О.П.учитель начальных классов 1 квалификационной категории Цель - изучить влияние метода проектов на развитие познавательной активности младшего школьника. Объект исследования - обучение младших школьников Предмет исследования – метод проектов как средство обучения, способствующее развитию познавательной активности младшего школьника. Гипотеза исследования - я предполагаю, что включенность младшего школьника в использование при обучении метода проектов стимулирует развитие познавательной активности, является средством ее развития и средой, оптимизирующей развитие активности *Проследить становление теории и практики проектного обучения школьников; выявить основные подходы к пониманию сущности понятий «проектная деятельность», «метод учебных проектов», «учебный проект».*Определить особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. *Выявить подходы к организации учебного проекта в начальной школе.*Провести опытно-экспериментальную работу по развитию творческих способностей младших школьников. Умение:видеть проблемы;задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать выводы и умозаключения;структурировать материал; доказывать и защищать свои идеи постановка проблемы; изучение теории, связанной с выбранной темой; подбор методик исследования и практическое овладение ими; сбор собственного материала; анализ и обобщение материала; собственные выводы. Формы и методы исследовательской деятельности в начальной школе: общеисследовательские методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) эмпирические (наблюдение, опыт, эксперимент, экскурсия) Этапы работы над проектом: Подготовительный: тема проекта постановка целей и задачпланирование проекта учителемподготовка необходимых материалов определение знаний, умений, опыта у учащихся вводная часть (деление учащихся на группы) Основной:постановка проблемных вопросовработа учащихся по вопросам исследования оценивание продвижения учащихся по выполнению проекта оформление результатов выбор формы результатов оформление проекта Заключительный:защита работ учащихся (выводы по теме) оценивание Организацию учебно-воспитательного процесса строю на трёх составляющих: 1. Организация проектно-исследовательской деятельности. 2. Развитие классного самоуправления. 3. Активизация родительской общественности. Моя задача - сделать так, чтобы большая часть детей в классе стали исследователями. Одна из задач учителя - поощрять творческие находки ребёнка, стремление к поиску. Важно, чтоб они не боялись совершить ошибку, поддержать в любой ситуации, не подавлять желание порыва, творческой идеи учащегося, а направлять их. Каждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы, проверить себя. Очень важно создать атмосферу творческой рабочей обстановки. Также важно, чтоб исследование было посильным для ребенка и доступным для детского восприятия. Я уверена, что организация исследовательской деятельности – перспективный путь развития детей и для того, чтобы сделать обучение научным, качественным и творческим – необходимо включить исследовательскую деятельность в образовательный процесс школы.