Классный час в 6 классе на тему Имею право, но оюязан


Классный час «Имею право, но обязан» Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить права и обязанности школьника, те документы, в которых говорится о ваших правах и обязанностях. Каждый человек является членом общества, в котором он живет. В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые обязательны для каждого члена общества. Дать свою версию этих определений, а 1 балл получит тот, который даст более точный ответ. ПраваОбязанностиДолгСвободаОтветственность ОТВЕТЫ: Права– возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.Обязанности– это то, что входит в круг обязательных действий.Долг– поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. (обязанность перед кем-либо).Свобода– способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).Ответственность— это особое отношение между поступками человека (людей, институтов), намерениями, а также оценками этих действий другими людьми или обществом.  В каких документах говорится о правах и обязанностях человека? Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы. Какие даты, связанные с правами человека вы знаете? 2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты1 июня – Международный день защиты детей4 июня - Международный день детей – жертв агрессии20 ноября – Всемирный день прав ребёнка10 декабря – День прав человека12 декабря – День Конституции Российской Федерации Более подробно поговорим о правах и обязанностях. Вы по цепочке называете сначала права, потом обязанности. 1 балл зарабатывает тот, кто больше знает права или обязанности Права школьника. право на бесплатное образованиеправо на получение дополнительного образованияправо на охрану жизни и здоровьяправо свободы выражения своих убежденийправо посещать мероприятияправо на защитуправо на отдыхправо пользоваться библиотекойправо избирать и быть избраннымправо на обучение по индивидуальным программамправо на выбор образовательного учрежденияправо вступать в общественные организацииправо на уважение собственного достоинства. Обязанности школьника: добросовестно учитьсяберечь школьное имуществоуважать учащихся и работников школывыполнять устав школывыполнять правила внутреннего распорядка. Запишите на листочках в каких документах записаны права и обязанности школьникаКонституция РФ, Устав школы, Конвенция о правах ребенка Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей по Конституции РФ ст.38 и семейному кодексу ст.63 ответственность несут родители Что, по-твоему, обозначает слово свобода? Выбери варианты, которые ты считаешь верными: СВОБОДА – это:возможность делать все, что хочешьнезависимость от кого-то отсутствие стеснения, ограниченийвозможность выбораправо делать все, что не вредит другим Итак, свобода человека ограничивается запретами, но в то же время, каждый запрет защищает чьи-то права. Чью свободу данные запреты ограничивают, а чьи права защищают: запрет курить в общественных местахзапрет пропускать занятия без уважительных причин.запрет кататься по периламзапрет играть на проезжей части дороги. Напишите, какие обязанности чаще всего нарушают учащиеся вашего класса. Сценка из школьной жизни Командир:- Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы. Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка. Ваня:-Вика , Я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала! Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!Мария Степановна: Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике! Ваня:-Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.Первоклассник (обращаясь к «учителю») :- Меня обидел ваш ученик, вот этот. Учитель:-Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело.Первоклассник: - Он подставил мне подножку.Серёжа: - А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожи. Назовите обязанности, которые должны были выполнять герои сценки.Назовите права, которые нарушались.Вывод: Что хорошо усвоено ребятами? Назовите права, которые нарушались в сказках:5 баллов максимум, время 3 минуты. - “Бременские музыканты” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу).- “Колобок” (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество)- “Кот и лиса” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирныхсобраниях, право на свободу, право на гражданство). Какие пословицы на тему сегодняшнего классного часа вы могли бы назвать? Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда)Жить – родине служить. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование)Всякому мила своя сторона. (статья 13: право на свободу передвижения)Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг)Дело мастера боится. (статья 23: право на труд)При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье )Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами)Дружба дружбой, а денежки врозь. (статья 23: право на достойное вознаграждение за труд)Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд)Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. (статья 23: право на труд)По заслугам и почёт. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд)Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний)Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд) АНКЕТАОтветьте письменно на вопросы: 1. Какие права ты имеешь, как ученик?____________________2. Что обязан делать ученик?_____________________________3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав илиобязанностей?_4.Что такое права?_____________________________________5. Что такое обязанности?_______________________________6.Зачем придумали права людей и обязанности? После всего того, о чем мы говорили, я хочу чтобы вы ответили мне на вопрос:как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались. чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя. Живи по закону, поступай по совести!