Презентация по музыке Многообразие методических, нотных и цифровых ресурсов помогающих в обучении детей младшего возраста на музыкальном отделении школы искусств.


Многообразие методических, нотных и цифровых ресурсов помогающих в обучении детей младшего возраста на музыкальном отделении детской школы искусствАвтор: Абаева Н.Э. преподаватель фортепиано МАОУ ДОД «Школа искусств» Музыкальная педагогика – искусство, требующее от людей посвятивших себя этой профессии, громадной любви и безграничного интереса к своему делу . «Я всегда находил, что с учениками целесообразнее всего обходиться приветливо, весело, не выказывая нетерпения, но в то же время быть твёрдым; я стремился все необходимые и полезные им сведения излагать ясно и интересно, никогда чрезмерно не перегружать учащихся и делать занимательным даже самое скучное; благодаря этому мне удавалось добиться послушания и внимательности даже у самых разнородных учеников – и с мягким характером, и бойких, упрямых». (К. Черни). Сказки про музыкальную странуЕ.А. Королевой Очень популярно традиционное объяснение про домик и населяющие его нотки Очень важно заинтересовать, заинтриговать ребенка, разбудить его воображение Интересным и многогранным пособием является книга О.С. Иванчиковой В книгу входят серьезные психолого-педагогические выкладки, сказки, стихи, графические пособия. Эта книга хорошее пособие для вдумчивого и анализирующего преподавателя. Пособие Алексеевой «Игровое сольфеджио» предлагает пальчиковые игры. Вот раскраска к песне «Почему медведь зимой спит», можно и песню выучить и рисованием заняться. Для самых маленьких учеников занимательное и красочное, а , главное, понятное и простое пособие Приключения ноток и знаков интересные, задания даются по нарастающей и подкрепляются практикой на инструменте. Детям постарше от 6-7 лет очень нравятся пьесы из этого сборника ‘Сейчас появляется множество компьютерных пособий.«Профессор Музыки 1» – это программа для обучения детей основам музыкальной грамоты с помощью компьютера.1. Нотки-картинкиЭта игра позволит крохе выучить ноты, ещё не умея читать .Запоминание проходит легко благодаря ассоциативным картинкам и звуковым подсказкам дикторов. На самом сложном уровне добавляются названия нот и их графическое обозначение. 3. Ноты в скрипичном ключеБлагодаря этим увлекательным заданиям игрок разучит на линеечках "высокие" ноты: сначала – первой октавы, а затем – второй и малой.Задания более высоких уровней будут интересны даже детям постарше – им придётся ооочень постараться, чтобы быстро разобраться в таком количестве ноток. Цветомузыкальная обучающая компьютерная программаPiano Rainbow v.3.1 Система «Soft Mozart» — комплекс обучающих музыкальных игр для компьютера и подсоединённой клавиатуры синтезатора или цифрового фортепиано. Эти игры позволяют развить базовые музыкальные навыки наиболее естественным и удобным путёмВертикальный нотный стан Преимущества программыдля детей: Красочный интерфейс, возможность контроля и записи результатов, возможность соревноваться с собой и друзьями сделают процесс обучения игре на фортепиано приятным и увлекательным. Запись и чтение нот сразу на двух нотоносцах Постепенно ученик переходит к традиционному чтению нот для родителей: Большое количество подсказок, фиксация результатов в виде числе, возможность отследить динамику — всё это позволит вам забыть о необходимости сидеть «над душой» ребёнка и контролировать каждую ноту. Азбучная презентация нотного стана поможет ребёнку с первого дня играть понравившиеся произведения. для педагогов: Азбучный нотный стан, программный контроль ритма и пауз позволят сосредоточиться на решении любой исполнительской координационной задачи, не отвлекаясь на проблемы чтения или ошибки ритма.Наличие программы дома обеспечит отсутствие ошибок в разученном тексте — программа не позволит «потерять» знак альтерации или паузу. Автоматизация отработки навыков чтения и распознавания нотной записи позволит вынести этот процесс в домашнее задание, высвободить время на постановку рук, оттенки, динамику... «Soft Mozart» идеально подходит для групповых занятий. Используемая литература и интернет ресурсыАлексеев А. Д. Методика обучения игре на фортепиано. - М., «Музыка», 1978.Артоболевская А.Д. Первая встреча с музыкой. - М., «Советский композитор», 1986.Милич Б. Маленькому пианисту. - Киев, «Муз. Украина», 1989. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. - М., «Музыка», 1982.Хереско Л. Музыкальные картинки. - Л., «Советский композитор», 1988.Т. Б. Юдовина-Гольперина «За роялем без слез»-Издательство «Композитор» Санкт-Петербург 1990гТ.Б. Юдовина - Гольперина «Большая музыка – маленькому музыканту» - Издательство «Композитор» Санкт-Петербург 1990гО.С. Иванчикова «Нетрадиционные методы музыкального воспитания» методическое пособие - Симферополь 2005 г.Л.Н. Алексеева «Игровое сольфеджио для малышей» -Московская консерватория – детям 1994г Е.А. Королева «Музыка в сказках стихах и картинках»- Москва «Просвещение» 1994г Г.П. Ларионова «Я учу нотную грамоту» Санкт-Петербург издательский дом Нева 2002г http://www.softmozart.com/http://www.professor-muzyki-2.virartech.ru/http://www.softoban.com/