ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ


ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙНА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ. Ананьева Е.В. Серьёзные преобразования в экономическом и общественном устройстве России обусловили необходимость реформирования в системе образования. Доминирование репродуктивных подходов создаёт у половины учащихся безразличное отношение к учению, а у трети - отрицательное отношение. К сожалению, на уроках зачастую преобладают два источника информации - учитель и учебник Поэтому на занятиях весьма целесообразно использовать информационные технологии, так как они:1. формируют высокую степень мотивации, повышают интерес к процессу обучения;2. повышают интенсивность обучения;3. позволяют достигнуть индивидуализации обучения;4. обеспечивают объективность оценивания результатов;5. увеличивают долю самостоятельной работы. Применение видеоносителей на уроках литературы. Применение видеоносителей необходимо для того, чтобы уменьшить утомляемость учащихся. Именно они дают возможность изложить материал наглядно, в образной, а потому легко воспринимаемой и хорошо запоминающейся форме. Неоспоримы достоинства использования видеоносителей на уроках литературы, прежде всего, их оперативность и маневренность, возможность повторного применения, использование стоп-кадра. Просмотр создает эффект присутствия, подлинности фактов и событий истории, вызывает интерес к литературе как к предмету обучения. Прежде всего учителю надо решить задачу по накоплению видеоматериалов, создавая собственную видеотеку, содержащую научно-популярные и публицистические передачи, документальное кино, фрагменты художественных фильмов. Затем надо продумать, какие видеоматериалы целесообразно использовать на уроке. Активным спросом пользуются общероссийские сайты с торрент-файлами:1. http://rutracker.org2. http:// tfile.ru3. http:// katushka.net Компьютерные программные технологии Презентаций в программе Microsoft PowerPoint способны: *стимулировать познавательный интерес к литературе;*придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер; *во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета;*индивидуализировать процесс обучения;*развивать самостоятельную деятельность студентов. Людочка в последний раз взглянула на мир, который знала… Возможности применения преподавателем Интернет-ресурсов для подготовки к занятию. Литература, Издательский дом «Первое сентября» – www.lit.1september.ru Таким образом, современные информационные технологии открывают студентам доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, гарантируют рост качественной успеваемости, повышение интереса в к предмету. А преподаватель, владеющий современными технологиями, должен проявлять гибкость при использовании методов и средств обучения, разрабатывая при этом свою собственную педагогическую технологию.