Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования


Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования ЦЕЛИ ФГОС ДО ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ РАВЕСТВА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА В ПОЛУЧЕНИИ КАЧЕСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНСТВА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ИХ СТРУКТУРЕ И РЕЗУЛЬТАТАМ ИХ ОСВОЕНИЯ;СОХРАНЕНИЕ ЕДИНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО УРОВНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ЗАДАЧИ ФГОС охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром;объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравтсвенных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ФГОС ДО ФИЗИЧЕСКОЕРАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ УСВОЕНИЕ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ, ПРИНЯТЫХ В ОБЩЕСТВЕ, ВКЛЮЧАЯ МОРАЛЬНЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ; РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ;СТАНОВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ СОБСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ;РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ, СОПЕРЕЖИВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СВЕРСТНИКАМИ, ФОРМИРОВАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ И ЧУВСТВА ПРИНАДЛЕЖНОС- ТИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ И ОБЩЕСТВУ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ОРГАНИЗАЦИИ;ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ УСТАНОВОК К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ТРУДА И ТВОРЧЕСТВА;ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ;ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, СТАНОВЛЕНИЕ СОЗНАНИЯ;ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ, ДРУГИХ ЛЮДЯХ, ОБЪЕКТАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ФОРМЕ, ЦВЕТЕ, РАЗМЕРЕ, МАТЕРИАЛЕ, ЗВУЧАНИИ РИТМЕ, ТЕМПЕ, КОЛИЧЕСТВЕ, ЧАСТИ И ЦЕЛОМ, ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ, ДВИЖЕНИЕЕ И ПОКОЕ, ПРИЧИНАХ И СЛЕДСТВИЯХ И ДР.), О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ НАШЕГО НАРОДА, ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЯХ И ПРАЗДНИКАХ, О ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ КАК ОБЩЕМ ДОМЕ ЛЮДЕЙ, ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЕЁ ПРИРОДЫ, МНОГООБРАЗИИ СТРАН И НАРОДОВ МИРА. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ВЛАДЕНИЕ РЕЧЬЮ КАК СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ И КУЛЬТУРЫ;ОБОГАЩЕНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ;РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ И МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ;РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА;РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ И ИНТОНАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ, ФОНЕМАТИЧЕКОГО СЛУХА;ЗНАКОМСТВО С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ, ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ПОНИМАНИЕ НА СЛУХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ;ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ КАК ПРЕДПОСЫЛКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИКУССТВА (СЛОВЕСНОГО, МУЗЫКАЛЬНОГО, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО), МИРА ПРИРОДЫ;СТАНОВЛЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ;ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ ИСКУССТВА; ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ФОЛЬКЛОРА;СТИМУЛИРОВАНИЕ СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПЕРСОНАЖАМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ; РЕАЛИЗАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ, КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНОЙ И ДР.) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ ОПЫТА В СЛЕДУЮЩИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ: ДВИГАТЕЛЬНОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СВЯЗАННОЙ С ВЫПОЛНЕНИЕМ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ТАКИХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, КАК КООРДИНАЦИЯ И ГИБКОСТЬ;СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРАВИЛЬНОМУ ФОРМИРОВАНИЮ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА, РАЗВИТИЮ РАВНОВЕСИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, КРУПНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОБЕИХ РУК, А ТАКЖЕ С ПРАВИЛЬНЫМ, НЕ НАНОСЯЩЕМ УЩЕРБА ОРГАНИЗМУ, ВЫПОЛНЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ(ХОДЬБА, БЕГ, МЯГКИЕ ПРЫЖКИ, ПОВОРОТЫ В ОБЕ СТОРОНЫ), ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ СПОРТА, ОВЛАДЕНИЕ ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ С ПРАВИЛАМИ;СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ;СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ОВЛАДЕНИЕ ЕГО ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ (В ПИТАНИИ, ДВИГАТЕЛЬНОМ РЕЖИМЕ, ЗАКАЛИВАНИИ, ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК И ДР.) ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАННИЙ ВОЗРАСТ (1-3ЛЕТ)ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИГРЫ С СОСТАВНЫМИ И ДИНАМИЧЕСКИМИ ИГРУШКАМИ;ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С МАТЕРИАЛАМИИ ВЕЩЕСТВАМИ ( ВОДА, ПЕСОК, ТЕСТО И ДР.);ОБЩЕНИЕ С ВЗРОСЛЫМ И СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ СО СВЕРСТНИКАМИ ПОД РУКОВОДСТВОМ ВЗРОСЛОГО;САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ДЕЙСТВИЯ С БЫТОВЫМИ ПРЕДМЕТАМИ-ОРУДИЯМИ(ЛОЖКА, СОВОК, ЛОПАТКА И ПР.), ВОСПРИЯТИЕ СМЫСЛА МУЗЫКИ, СКАЗОК, СТИХОВ, РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК, ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИГРОВАЯ;ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ;ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА;САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД;КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗНОГО МАТЕРИАЛА;ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ;МУЗЫКАЛЬНАЯ;ДВИГАТЕЛЬНАЯ. Требования к развивающей предметно- пространственной среде НАСЫЩЕННОСТЬ ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ВАРИАТИВНОСТЬ ДОСТУПНОСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 1. УЧЕТ ГЕНДЕРНОЙ СПЕЦИФИКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК ОБЩИМ ТАК И СПЕЦИФИЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ 2. ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ДОЛЖЕН ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ДЛЯ ТЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА, КОТОРЫЕ В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СПОСОБСТВУЮТ РЕШЕНИЮ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ НА ЭТАПЕ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА 3. НАЛИЧИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПРОСТРАНСТВ (УГОЛКОВ УЕДИНЕНИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЯ, ИГР) 4. Материалы и оборудование для двигательной активности должны включать следующие типы оборудования для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; катания, бросания и ловли; лазания и ползания, для общеразвивающих упражнений Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности должны включать материалы всех типов 5. Материалы и оборудование для продуктивной деятельности должны быть представлены двумя видами: материалами для изобразительной деятельности и конструирования Подбор оборудования и материалов должен осуществляться исходя из того, что при реализации образовательной программы основной формой работы с детьми является игра, которая в образовательном процессе задается в 2-х видах: сюжетная и игра с правилами