ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ РАБОТА НАД ЗВУКОМ И БУКВОЙ
Последовательность работы над звуком.Дифференциация звуков.Последовательность работы над буквой.Методика работы над звуком и буквой.
.Знакомство со звуком(выделение его на слух).Определение характеристик звука(гласный или согласный),(глухой или звонкий).Выделение на слуховом уровне из ряда других звуков, слогов, слов..Определение места звука в слове(с опорой на картинки)..Определение твердости-мягкости согласных звуков...Составление слогов, слов из заданных звуков.Последовательность работы над звуком.
Для знакомства со звуком можно использовать загадки, отгадки которых начинаются на заданный звук, стихи с многократно повторяющимся «нужным» звуком,рассказы, в которых звук связывается с определенным образом.уточнение артикуляции звука.Знакомство со звуком.
.Какой это звук?(гласный или согласный).Почему его называют согласным(гласным)?.Какой это согласный (глухой –звонкий ) ?.Почему?.Каким он может быть? ( твердым- мягким )Определение характеристик звука.
Заключительный вид работы над звуком -самостоятельный подбор слов.Ребенок произносит слово с изучаемым звуком.Указывает твердый он или мягкий. звонкий или глухой; в начале, середине или в конце слова находится.Составление слогов, слов из заданных звуков.
.Уточнение артикуляций и характеристик звуков, нахождение их сходства и различий.Выделение заданного звука из ряда других звуков, слогов, слов ( с выполнением конкретных заданий).Определение наличия того или иного звука и его места в слове ( с опорой на картинки).Запись слогов, слов на изучаемые звуки.Составление звуковых схем, слогов, слов.Дифференциация звуков.
Знакомство с буквой: рассматривание, сравнение с предметами окружающей действительности ( на что похожа буква)Выделение ее элементов.Прослушивание стихотворения о букве.Прорисовывание буквы пальцем в воздухе.Прорисовывание буквы на листе по образцу.Чтение слогов , слов с изучаемой буквой.Последовательность работы над буквой.
Освоение ребенком звукового состава языка лежит в основе развития речи и грамотного письма.
Благодарю за внимание.