Презентация по сомообразованию Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
Карпова Галина Николаевна учитель - логопед МБДОУ детский сад 3 «Алёнушка» Сармановский район, п. Джалиль.
Отчет по самообразованию на тему: «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
Моя педагогическая философия:«Мало знать, надо и применять.Мало хотеть, надо и делать.» Гёте
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности.Самообразование и саморазвитие необходимо тем, кто хочет изменить свою жизнь к лучшему.
Грамматический строй языка делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка. Он начинает мыслить более логично, последовательно, правильно излагать свои мысли. Оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка, обеспечивая ему переход к изучению языка в школе.
Примеры грамматических ошибок в речи детей. 1. Неправильное окончание имен существительных. 2. Склонение несклоняемых существительных. 3. Образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. 4. Изменение рода существительных. 5. Образование глагольных форм. 6. Неправильная форма причастий. 7. Образование сравнительной степени прилагательного. 8. Окончание местоимений в косвенных падежах. 9. Склонение числительных.
Причины грамматических ошибок у дошкольников общие психофизиологические закономерности развития ребенка; трудности овладения грамматическим строем языка; ограничен запас знаний об окружающем мире и объемом словаря; состояние речевого аппарата и уровень развития фонематического восприятия речи; неблагоприятное влияние окружающей речевой среды; недостаточные внимание к детской речи.
Пути формирования грамматически правильной речи:создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи; повышение речевой культуры взрослых;специальное обучение детей трудным грамматическим формам, направленное на предупреждение ошибок;формирование грамматических навыков в практике речевого общения;исправление грамматических ошибок.
Формирование грамматически правильной речи осуществляется двумя путями: в общениях на занятиях и в воспитании грамматических навыков в повседневном общении. Занятия дают возможность предупредить грамматические ошибки детей, а в повседневной жизни создаются условия для практики речевого общения.
«Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное произношение. Соответствующие картинки помогаю, без дополнительных объяснений, выполнять артикуляционные упражнения.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Речь на кончиках пальцев Движения пальцев рук исторически, в ходе эволюции человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. На протяжении всего раннего детства четко прослеживается зависимость: по мере совершенствования тонкой ручной моторики идет развитие речевой функции. В лабораторном исследовании было обнаружено, что когда ребенок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга, участвующих в речевом акте. В дошкольном возрасте для стимуляции речи необходимо тренировать пальцы рук ребенка, совершенствовать и развивать его мелкую моторику.
style.rotation
«Игра с прищепками»Обычные бельевые прищепки – это готовый тренажер. Многократное повторение движения разжимания и сжимания с усилием дает отличную тренировку пальчиками рук.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
«Набор различных застежек» Ребенок учится застегивать – расстегивать крупные и мелкие пуговицы, пряжки, крючки, молнии, завязывать – развязывать ленточки, соединять детали шнуровкой, булавками, кнопками.
style.rotation
style.rotation
ppt_y
На сцене
ppt_y
«Пульт управления» Манипуляции разными кнопками и выключателями хорошо развивают руку ребенка
style.rotation
style.rotation
«Массаж и самомассаж рук» Массаж ладоней и пальцев можно выполнять различными предметами.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
«Манипуляция с мелкими предметами»
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Дидактическая играБольшое значение в речевом развитии детей имеют словесные дидактические игры. Они формируют фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, зрительное восприятие и воображение, пространственные представления, моторные навыки, подготовить ребенка к письму и к чтению. Систематическое проведение игр обязательно даст свои положительные результаты. Ребята станут грамотнее говорить, исправлять ошибки в речи товарищей, использовать разные конструкции предложений, особенно при составлении рассказов.
style.rotation
style.rotation
«Правильно называем предлоги»«Называем место звука в слове»
ppt_y
Взаимодействие с семьейВ качестве основного «проводника» в мир речевой культуры – речевого общения и мышления для ребенка выступает взрослый, от которого зависит также организация содержательного детского общения. В общении со взрослым ребенок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и тем самым расширяет свой словарный запас. Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам полноценного речевого развития ребенка – необходимое условие в воспитании детей. Роль родителей в этом очень велика и все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а может и безрезельтатны.
Спасибо за внимание
style.rotation