Презентация по русскому языку на тему : Алгоритм работы над сочинением. 9 класс


Памятка для работы над сочинением-рассуждением 15.2 ОГЭ по русскому языкуУчитель МБОУ СШ №22 города Ульяновска Милинская С.Л Структура сочинения-рассуждения 15.2. ОГЭ по русскому языку: 1. Вступление (несколько общих слов о проблеме, которая обозначена в тезисе, + сам тезис + предложение поразмышлять над поставленным вопросом).2. Первый аргумент: пример + комментарий.3. Второй аргумент: пример + комментарий.4. Заключение (вывод по тезису, умозаключение). План работы над сочинением, рекомендации Вступление. Объяснение - размышление о смысле приведённой цитаты, обозначение значимых понятий, выражение намерения доказать правильность высказывания примерами из текста. Пример: " На мой взгляд, такие понятия, как "воспитание" и " уважение", - тема для серьёзных размышлений. Поэты и писатели раскрывают важность данных понятий, укрепляя жизненные ориентиры в обществе. Об этом свидетельствует Тэсс Т.Н. в приведённом высказывании. Попробуем доказать его справедливость примерами из текста". Речевые клише: 1)- Действительно...- Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.- В фрагменте произведения ...- Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… - Текст заканчивается словами: "…". - На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) … - Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … - Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом... - Автор показывает формирование внутреннего...- По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: - В этом отрывке автор говорит о том, что… - Смысл данного отрывка я понимаю так: … - В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что… Речевые клише: 2)- Свои слова (эту мысль) я докажу примерами из текста.- Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах из текста.- Попробую доказать эту мысль примерами из текста.- Попробуем доказать его справедливость примерами из текста.- Давайте порассуждаем и ответим на поставленный вопрос.- Докажем эту мысль на примерах , взятых из текста.- Попробую доказать это на примерах, взятых из текста. Первый аргумент пример + комментарий.Пример:"Проиллюстрировать данную мысль можно, обратив внимание на предложение № 41. В нём автор говорит о том, что женщина, неправильно указавшая дорогу пожилому человеку, побежала вслед за ним, чтобы исправить сою ошибку, хотя сумки в руках её были тяжелы, и шла она совсем в другую сторону". Речевые клише: 1)- Во-первых,...- Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…- Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № - Проиллюстрировать данную мысль можно на примере предложения .. .- Рассмотрим предложение... В нѐм говорится о том, как...- Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор говорит…- Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…- Чтобы убедиться в справедливости данного высказывания, рассмотрим конкретные примеры... В нём автор говорит ... - Действительно, автор утверждает...- Таким образом, автор считает...- В данном предложении говорится о...- Предложение №.. подтверждает мысль о том, что... 3. Второй аргумент: пример + комментарий. Пример:" Далее рассмотрим в качестве примера следующие предложения (46 и 47). Причитав их содержание, мы осознаем, что заставило женщину сделать это. Перед нами человек воспитанный, уважающий не только себя, но и окружающих, который по-другому поступить не может". Речевые клише: 1)- Следующим аргументом может служить пример из ... предложения...- Далее следует привести пример из ... предложения...- Пример из ... предложения может стать иллюстрацией к ....- Во-вторых,...- Также пример можно найти в предложении № …- Далее рассмотрим в качестве примера предложение №…- Вот ещё одно предложение..., иллюстрирующее... Речевые клише: 2)- И мы понимаем, что....- Нам открывается ...- Мне ясен смысл...- Мы убеждены в том, что...- Это позволяет судить о том, что...- Это говорит о том, что... Заключение (вывод по тезису, умозаключение) Пример:" Подводя итог вышесказанному, мы видим, что примеры из текста стали убедительным доказательством того, что воспитание глубоко связано с уважением тех, "кто живёт рядом с тобой на нашей земле, кто делит с тобой и труд, и хлеб, и солнце…" Речевые клише: 1)- Таким образом, ...- Итак, ...(Следовательно...)- В заключении можно сказать, что...- Из этого следует, что...- Подводя итог вышесказанному...- Таким образом, можно сделать вывод, что...- Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу...- Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль... о том, что...- Мы пришли к выводу... Речевые клише: 2)- Автор убеждает нас в том ...- Автор раскрывает перед нами смысл....- Автор приводит нас к выводу... Требования к тексту Кроме требований к объему и структуре, сочинение должно также соответствовать ряду критериев:цельность текста, последовательность, связность;- соблюдение орфографических правил;- соответствие пунктуационным нормам;- отсутствие речевых и грамматических ошибок;- фактическая точность написанного текста.