Презентация к внеклассному занятию, 4 класс. Компас. История появления, использование и устройство
Внеурочное занятие по программе «Юный турист» Правила работы в группе: Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело;Чётко высказывай предлагаемый способ выполнения задания;Умей слушать других. Один говорит, а остальные слушают;Уважай мнение товарища. Своё несогласие высказывай вежливо;В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает его перед классом. Соблюдай технику безопасности при работе с колющими предметами! Бери иглу в руки осторожно;Не размахивай руками;Если передаёшь иглу товарищу, удостоверься, что он готов её взять в руки. Алгоритм: Положи в тарелочку с водой листочек бумаги.Возьми иглу за ушко.Потри острый конец иглы о шерстную или флисовую ткань.Положи иглу на листочек бумаги.Следи за тем, чтобы листочек бумаги не касался стенок тарелочки. Тема занятия: Компас. Цели занятия: Познакомиться с устройством …., историей его возникновения и правилами пользования;Определять основные стороны горизонта по …;Научиться … по компасу. Цели занятия: Познакомиться с устройством компаса, историей его возникновения и правилами пользования;Определять основные стороны горизонта по компасу;Научиться ориентироваться по компасу. ПАМЯТКА ПУТЕШЕСТВЕННИКУ У отдельно стоящих деревьев ветви обычно длиннее и гуще с южной стороны .У берёзы кора белее и чище с южной стороны .Мхов и лишайников на камнях и деревьях больше с северной стороны .Снег весной быстрее тает на южной стороне склона .Муравейник расположен с южной стороны дерева .Трава гуще с южной стороны склона. Весной лунка в снегу под деревом с южной стороны. Смола обычно на сосне с южной стороны.В полдень тень указывает на север. Определять направление нужно по нескольким признакам. Отправляясь в путешествие, необходимо брать с собой компас. Определите стороны горизонта. Компас — одно из самых древних изобретений. Это плод труда и изобретательности всего человечества.Он и по сей день поражает своей простотой и мудростью.