Презентация к выступлению на родительском собрании Об успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основное».
Родительское собрание для родителей 5 классов по теме: « Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную». Успешность адаптации школьника к обучению в 5 -6 классах зависит: - от сотрудничества, взаимопонимания педагогов и родителей в данном процессе;-от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием. Преемственность - – это связь между явлениями в процессе развития познания, когда новое сменяет старое и сохраняет некоторые его элементы. При решении проблемы преемственности, в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классах необходимо: как педагогам, так и родителям учитывать психологические особенности 10-12-летних детей, вступающих в подростковый период развития; уровень познавательной деятельности, с которым ребенок перешел в 5 класс;анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности (пути) коррекции трудностей адаптации школьника. Свидетельством дезадаптации школьников к условиям обучения в 5 классах является:(Термин «дезадаптация» означает нарушение процессов взаимодействия человека с окружающей средой. «Школьная дезадаптация»-это невозможность младшего подростка найти в пространстве школьного обучения свое место.) снижение интереса к учению и успеваемости; появление признаков тревожности; неадекватных поведенческих реакций на замечания и реплики учителя и родителей;нарушения во взаимоотношениях со сверстниками и со взрослыми людьми. В связи с чем- цель всех рекомендаций: помочь школьникам в обеспечении главного, постепенного и нетравматического перехода учащихся из начальной в основную школу. Президентская инициатива «Наша новая школа» определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения системы психолого-педагогического сопровождения развития каждого учащегося в процессе обученияСмысл психологического сопровождения в условиях непрерывного образования заключается в содействии гармоничному психическому и физическому развитию ребенка, в сохранении его индивидуальности, в обеспечении «безболезненной» адаптации к изменяющейся социальной ситуации и воспитании готовности к активному взаимодействию с окружающим миром. Новообразования подросткового возраста: развитие самосознания, формирование самооценкичувство взрослостиинтимно-личностное общениепотребность в самоутверждениипотребность в активностиразвитие критического мышлениялюбознательность- повышенная эмоциональность При определении школьной стратегии организации адаптационного периода, родители должны знать :что 1) урок остается основной, но не единственной формой организации учебного процесса учащихся в 5-6 классах; педагоги используют и другие формы организации обучения: -экскурсии (цель-расширение чувственного опыта детей, умения наблюдать, делать выводы) -Игры (дидактическую и ролевую), необходимые для развития умения действовать, сотрудничать, предвидеть последствия и др.);-диспуты (дискуссии) с целью развития умения дискутировать, отстаивать свое мнение, приводить аргументы;- педагоги проводят практические работы как необходимое условие планирования деятельности учащихся, развитие умений ставить цели и реализовывать их, использовать теоретические сведения в практической деятельности; -проводят уроки минилекции с целью формирования умений концентрировать внимание, воспринимать со слуха достаточно длительный по времени текст, следить за логикой и последовательностью изложения учебного материала и др. 2)Школьники 5-6 классов должны участвовать в обсуждении проблемных вопросов, ставить и доказывать выдвинутые предположения; Рекомендации для родителей:- изучить физиологические особенности развития детей 5-6 классов.-при выполнении домашних заданий родители должны находиться рядом с ребенком не только в начальных классах, но и в 5 классе обязательно. -Помнить, что дети 5- 6 классов резко меняются ( у них уже на уме интим, записки, секреты, любовь) и главное для них с 5 го класса -общение.-Так как на первом месте у ребят общение, они в данном возрасте любознательны и в общении желают от друг друга узнать много нового. _-Начинают подражать взрослым ученикам, красятся, меняют прически и т.д. В связи с чем в данный период необходим усиленный контроль со стороны родителей.- И помнить, что любознательность надо направить на развитие мотивации к учению, т.е. на желание учиться! И постоянно детям напоминать для чего надо учиться! . -ВАЖНО! Помочь детям закончить 5-6 класс без «двоек», чтоб не отбить желание учиться! За любой положительный момент не забывать похвалить ребенка!!-Задача родителей научить ребят выполнять домашние задания –это воспитывает организованность, ответственность в будущей жизни. -Конфликты детей в 5 - 6 классе - это нормально. Важно научить детей выходить с достоинством из конфликтной ситуации, в дальнейшем ваш ребенок будет уметь решать самостоятельно проблемы в жизни. Помнить, что память развивается лучше с детских лет и до 25 лет!-Трудности учащихся данного возраста: возросший объем информации, большой объем работы на уроке и дома, больше самостоятельной работы, плюс физиологические изменения, начинают взрослеть, у многих девочек идет быстрое половое созревание. Дети постепенно к концу 6 класса становятся успешнее, но психологическое состояние их не в норме, они конфликтуют сами с собой (Красивая я или нет? Я сильней друга или нет? Почему у меня то-то, а у её… и т.д). В данный период нужна помощь и педагога, и родителей и психолога!-ПОСТЕПЕННО МЕНЯЕТСЯ и АТМОСФЕРА В КЛАССЕ, дети становятся спокойней к концу учебного года 6 класса , результат обучения успешней, начинают больше работать самостоятельно.Родители, учителя должны понимать детей, сопереживать, и давать возможность им самим решать проблемы под наблюдением. Приучать их самостоятельности и организованности. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Успехов Вам в воспитании детей!