Презентация образовательной прогулки на тему: Сказочное путешествие в Лосиный остров


ПРЕЗЕНТАЦИЯ образовательного маршрутадля дошкольников«Я покажу тебе Москву»Пешеходная образовательная прогулка по парку «Лосиный остров» Возрастная категория детей 5-7 лет Автор идеи: воспитатель Калугина Ирина АлександровнаГБОУ Школа №760 им. А.П. Маресьева Москва 2015 Они волшебные, интересные, их любят взрослые и дети, но, самое главное, в них добро всегда побеждает зло... СКАЗКИСказки - одна из самых замечательных выдумок человека и одно из самых больших украшений нашей жизни. Маршрут «Сказочное путешествие в «Лосином острове» АДРЕС: 107113, Москва, Поперечный просек, д. 1«г». Ближайшая станция метро «ВДНХ».  Один из многочисленных входов в парк находится на ул. Проходчиков.КАК ДОБРАТЬСЯ: От м. «ВДНХ» автобусами 172, 789, 903, 136, троллейбусом 76 до остановки «Федоскинская улица», далее 200 метров вправо от Ярославского шоссе до ул. Проходчиков.ВХОД В ПАРК : СВОБОДНЫЙИСТОРИЯ ПАРКА: Первоначальные документальные сведения о территории «Лосиного острова» датируются серединой XIV века. Эти земли с древних времен служили охотничьими угодьями для русских князей и царей. Идея создания национального парка появилась еще в 1909 году, а в 1983 году парк был образован. «Лосиный остров» расположен на северо–востоке Москвы и ближнего Подмосковья. Начинается от парка «Сокольники» и продолжается за МКАД до Мытищ, Королева, Щелкова и Балашихи. Наибольшая протяженность с запада на восток 22 км, с севера на юг 10 км. Чуть меньше 1/3 территории парка находится в черте г. Москвы. Сегодня «Лосиный остров» имеет статус национального парка. ЧТО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЕЛАТЬ В ПАРКЕ:кричать, включать громкую музыку;рвать растения, ломать ветки, обдирать кору деревьев, делать на стволах надрезы;бросать в пруд посторонние предметы;трогать и кормить водных  обитателей ( рыбок, уток);разорять птичьи гнезда;разбивать бутылки; оставлять после себя мусор; ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ПАРКА:альбомы для рисования;  фотоаппарат, видеокамеру;мольберты (крепеж для бумаги);цветные и простые карандаши, мелки; блокнот для записи, ручку;иллюстрации знакомых животных, деревьев;планшетный компьютер;мячи и другой мелкий игровой материал; семечки, орехи для кормления белок;рабочие листы. ПЛАН МАРШРУТА ОСТАНОВОК С ДЕТЬМИ:НАЧАЛО МАРШРУТА: вход в парк на ул. Проходчиков1 ОСТАНОВКА: Лесная «столовая».2 ОСТАНОВКА: Детская площадка со сказочными персонажами.3 ОСТАНОВКА: Аллея сказок.4 ОСТАНОВКА: Поляна «Три медведя».  ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: НАЧАЛО МАРШРУТА: вход в парк на ул. ПроходчиковПервоначальные документальные сведения о территории «Лосиного острова» датируются серединой XIV века. Эти земли с древних времен служили охотничьими угодьями для русских князей и царей. Идея создания национального парка появилась еще в 1909 году, а в 1983 году парк был образован. «Лосиный остров» расположен на северо –востоке Москвы и ближнего Подмосковья. Начинается от парка «Сокольники» и продолжается за МКАД до Мытищ, Королева, Щелкова и Балашихи. Наибольшая протяженность с запада на восток 22 км, с севера на юг 10 км. Чуть меньше 1/3 территории парка находится в черте г. Москвы. На сегодняшний день «Лосиный остров» имеет статус национального парка. ИНФОРМАЦИОННО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК: Белка обыкновенная живет в лесной зоне в дупле или гнезде из веток. Длина тела белки достигает 290 мм, хвоста — 220 мм.Питаются семенами различных видов ели, сосны, кедра, лиственницы, пихты, а также желудями, орехами и грибами. Наблюдение за внешним видом и повадками белки. Кормление белок.       Выполнение задания в рабочих листах. Фото и видеосъемка.МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ:  ОСТАНОВКА 1. ЛЕСНАЯ «СТОЛОВАЯ» ОБЪЕКТ: БЕЛКА МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕТЬМИ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ:РАБОЧИЙ ЛИСТ 1. Задание 1 Задание 2 ОСТАНОВКА 2ОБЪЕКТ: ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА ВХОД: СвободныйМЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ: Подвижные, интеллектуальные игры. Вспомнить с ребенком содержание русских народных сказок. Катание с горки, на каруселях, качелях. Эстафета с мячом (зимой с санками). Выполнение детьми творческих заданий в рабочих листах. В зимний период - катание на лыжах.ПРИМЕЧАНИЕ: При посещении площадки объясните детям, что не стоит залезать на фигуры сказочных персонажей и другие постройки. Будьте внимательнык деятельности на площадке, особенно при катании ребенка  на качелях и каруселях. Необходимо всегда находитьсярядом с ребенком.  РАБОЧИЙ ЛИСТ 2 Соедини линиями сказочного героя и его избушку ОСТАНОВКА 3.ОБЪЕКТ: АЛЛЕЯ СКАЗОКМЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ: Вспомнить и назвать сказки, в которых главный герой медведь. Придумать новый конец сказки «Колобок». Поиграть в интеллектуальные игры. Придумать сказку из нескольких слов.  РАБОЧИЙ ЛИСТ 3 Раскрась картинку. Рабочий лист №4 Детям надо найти в лесу объекты 5-ти цветов таких оттенков как на карточке.. ОСТАНОВКА 4ОБЪЕКТ: Поляна «Три медведя»Мероприятия с детьми: Вспомнить пословицы про медведя и постараться объяснить их значение. Рассмотреть деревья, окружающие поляну, назвать их. Поиграть в подвижные игры. Смастерить гирлянду из шишек. Выполнить задание в рабочих листах. Рабочий лист 5 Угадай дерево по листу и реши кроссворд ОСТАНОВКА 5ОБЪЕКТ: Визит - центр с музейной экспозицией «Русский быт»ВХОД: ПЛАТНЫЙ (билет для взрослого 130 руб.)ИНФОРМАЦИОННО- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК:Основу экспозиции культурного центра составляют предметы народного обихода XIX – XX вв., археологические находки из раскопок курганов славян-вятичей. Наиболее интересными экспонатами является коллекция прялок XIX – XX вв., действующий деревянный ткацкий станок первой половины ХХ в., коллекция архангельской народной глиняной игрушки.МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ: Предложить объяснить значение устаревших слов; Внимательно рассмотреть внешний вид здания музея; Предложить побеседовать об экспонатах музея;Выполнить задание в рабочих листах;  Поиграть в подвижные игры. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕТЬМИ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ: 1-черный 4-зеленый 5-синий2- оранжевый 3-желтый 6-розовый 8- коричневыйРАБОЧИЙ ЛИСТ 6. Раскрась рисунок по цифрам и узнай кто живет в избушке? СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ