Презентация на тему Уровневая дифференциация при проведении лабораторных работ (8 класс)


«Уровневая дифференциация при проведении лабораторных работ по физике» МОУ «СОШ №25» г. ОмскаМартыненко И. С. Лабораторный эксперимент является одним из основных методов обучения физике. В учебном процессе он выполняет три функции: 1. является источником новых знаний2. средством наглядности, иллюстрацией изучаемых явлений3. критерием истинности полученных знаний, средством их практического применения Лабораторные работы можно разделить по разным признакам: По содержанию учебного материалаПо формам организацииПо виду руководствПо времени и месту выполненияПо дидактическим целямПо видам деятельности учащихся и учителя По содержанию учебного материала лабораторные работы делятся на группы Наблюдение физических процессов.Измерение физических величин, констант, характеристик веществ и процессов.Изучение физических зависимостей между величинами.Изучение физических законов.Изучение характеристик приборов и технических устройств.Сборка простейших моделей технических устройств. По форме организации лабораторные работы делятся на: фронтальные работы лабораторные практикумы. По дидактическим целям и задачам лабораторные работы можно разделить на следующие группы: Изучение нового материала.Повторение, обобщение, систематизация знаний.Формирование экспериментальных знаний и умений.Проверка экспериментальных знаний и умений.Комбинированные работы, имеющие несколько дидактических целей. По характеру познавательной деятельности учащихся лабораторные работы можно разделить на: репродуктивные частично-поисковые исследовательские. Методика проведения лабораторных работ должна полнее соответствовать современным дидактическим принципам обучения: сознательности, творческой активности, самостоятельности, развитию личности учащихся. Программа базисного учебного плана по физике в среднем звене Класс Программные часы Часы элективных курсов 7 68-2ч. в неделю 8 68-2ч. в неделю 18-0,5ч. 9 68-2ч. в неделю 18-0,5ч. 7 классСтраничка « Я»Я – как объект исследования Домашние экспериментальные задания Выполнение творческих проектовПроведение лабораторных работ без описания. Повышается эффективность усвоения знаний, логически увязываются теоретические знания с повседневным жизненным опытом учащихся, что способствует осознанному переносу знаний из одной ситуации в другую, развивает воображение и познавательные способности учащихся. 8 классСистема индивидуальных дифференцированных заданий для выполнения лабораторных работ по теме «Количество теплоты» Лабораторные, внепрограммные работы каждая из которых состоит из трёх различных уровней: репродуктивного, частично-поискового и исследовательского.Создаётся ситуация успеха, так как каждый может выбрать тот уровень работы который ему под силу. Активизируется познавательная деятельность, повышается уровень самостоятельности, развиваются логические и творческие способности. Лабораторная работа №1Тема: «Наблюдение за изменением внутренней энергии воды при совершении работы» (расчёт количества теплоты) Подсказка: Когда на море шторм, вода становится теплее. Лабораторная работа №1Тема: «Наблюдение за изменением внутренней энергии воды при совершении работы» (расчёт количества теплоты) Попробуйте устроить шторм в пробирке с водой.Подумайте, как не нагреть пробирку рукой? Можете ли вы измерить температуру воды?Что можно сказать о ней? Осталась ли она неизменной? Что можно сказать об изменении внутренней энергии воды при совершении работы? Сделайте вывод. Хотите продолжить работу? да нет Подумайте, какие ещё измерения необходимо выполнить, для того, чтобыпроизвести расчёты. Какие для этого нужны приборы? Рассчитайте, на сколько измениласьвнутренняя энергия воды. Какую формулу для Этого будите использовать? Оформите лабораторную работу, Ответьте письменно на вопрос: Почему, если быстро скользить по канату, то можно обжечь руки?Спасибо за работу !!! Сделайте вывод. Оформите работу, ответьте письменно на вопрос: Какие способы изменения внутренней энергии вам известны?Спасибо за работу !!! Лабораторная работа №1Тема: «Наблюдение за изменением внутренней энергии воды при совершении работы» (расчёт количества теплоты) Цель: пронаблюдать и сделать вывод об изменении внутренней энергии воды при совершении работы.Оборудование: термометр, пробирка с водой (воды меньше половины).Ход работы: 1. Измерьте начальную температуру воды в пробирке,2. Плотно закрыв пробирку пробкой быстро потрясите её3. повторно измерьте температуру воды в пробирке.4. результаты измерений занесите в таблицу.5. Сделайте вывод об изменении внутренней энергии воды в пробирке, используя данные об изменении температуры воды. Свой вывод аргументируйте.Контрольный вопрос: Какие изменения внутренней энергии вам известны?Если вы хотите продолжить работу и рассчитать количество теплоты, то вам понадобится мензурка ! 6. Определите объём воды с помощью мензурки.7. По формуле---------------- рассчитайте массу воды.8. По формуле ----------------рассчитайте количество теплоты, полученное водой.9. Сделайте вывод ответьте на вопрос. Контрольный вопрос: Почему если быстро тереть монету о тетрадь, то можно обжечь пальцы?