Презентация по литературе на тему « Война и мiръ» в Николаевскую эпоху и в рассказе Л.Н.Толстого «После бала» (8 класс)
«ВОЙНА И МИР» в Николаевскую эпоху и в рассказе Л.Н.Толстого «После бала» Взгляд Маркиза де-КюстинаНа николаевскую Россию Знаете ли вы, что значит путешествовать по России? Для поверхностного ума это значит питаться иллюзиями. Но для человека мало-мальски наблюдательного и обладающего к тому же независимым характером, это тяжелый, упорный и неблагодарный труд. Ибо такой путешественник с величайшими усилиями различает на каждом шагу две нации, борющиеся друг с другом: одна из этих нации – Россия, какова она есть на самом деле, другая – Россия, что мы им завидуем. Они судят о нас по себе. Об аристрократии “Отвратительной аристократической спесью, диаметрально противоположной истинной чести, проникнуто большинство самых влиятельных дворянских родов в России”. О монархе Все в России сосредоточено в особе монарха. Он задает тон всему, а придворные хором подхватывают припев. Русские придворные напоминают мне марионеток со слишком толстыми веревочками. Об армии и России Россия живет и мыслит как солдат армии завоевателей. А настоящий солдат любой страны – не гражданин, но пожизненный узник, обреченный сторожить своих товарищей по несчастью, таких же узников, как и он. О стране рабов Право, это страна поразительно поддается всем видам обмана. Рабы существуют во многих странах, но, чтобы найти такое количество придворных рабов, нужно приехать в Россию. Отзывы о книге «Николаевская Россия» «Хорош ваш Кюстин, - восклицал кн. Вяземский в письме к А. И. Тургеневу.- Эта история похожа на историю Геккерна с Дантесом»Ф. И. Тютчев писал: «Книга г. Кюстина служит новым доказательством того умственного бесстыдства и духовного растления, благодаря которым дозволяют себе относиться к самым важным и возвышенным вопросам более нервами, чем рассудком; дерзают судить весь мир менее серьезно, чем, бывало, относились к критическому разбору водевиля».«Я не знаю ни одного дома, порядочно содержимого, где бы не найти сочинения Кюстина о России»,- вспоминал в 1851 г. Герцен. Создание третьего отделения.В 1826 году было учреждено Третье отделение, которое стало главным органом политического сыска. Во главе стоял А. Х. Бенкендроф.(Меры по укреплению полицейского аппарата). Укрепление империи к концу 30-х годов, но активная внешняя политика Николая I требовала значительных военных расходов. Е. Ф. Канкрин не стеснялся указывать царю на их непосильную тяжесть. Кодификация законов.Составлена под руководством М. М. Сперанского. 19 января 1883 Свод законов был одобрен Государственным советом.(Наведение порядка в управлении). Теория «Официальной народности».С. С. Уваров в 1833 году выдвинул теорию, которая гласила: «Православие, самодержавие, народность».(Попытка разработать собственную идеологию). Крестьянский вопрос.Реформа П. Д. Киселёва. Попытка решить крестьянский вопрос и упорядочить управление государственными крестьянами. Денежная реформа.В 1839-1943 годах Е. Ф. Канкрин ввёл серебряный рубль.(Благоприятное влияние на экономику России). Внутренняя политика Николая I Война в жизни Льва Николаевича Толстого Семейное древо Льва Николаевича Толстой поступил на военную службу в 1852 году Я желал, чтобы судьба ставила меня в положения трудные, для которых нужны сила души и добродетель. Толстой и Крымская война 1853 года Награды:-орден Св. Анны с надписью «За честь»;-медаль «За защиту Севастополя 1854-1855»;-медаль«В память войны 1853-1856 гг.»; -медаль«В память 50-летия защиты Севастополя». Тема войны в произведениях Л. Н. Толстого Источники 1. Полтавец Е. Ю. ««Война и мир» Л. Н. Толстого на уроках литературы». Москва: Дрофа 2006 г.2. Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы» Москва: Сибирское университетское издательство 2010 г.3. Ссылка на интернет- ресурс: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9,_%D0%9B%D0%B5%D0%B2_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 Каковы ваши впечатления от бала? Какие средства использует Л.Н.Толстой, чтобы вызвать именно такое настроение у читателя? Каково настроение героя? Как вы думаете, как будут развиваться события дальше? Были ли верны ваши представления о том, как будут развиваться дальнейшие события? Как меняются чувства героя? Как можно выразить его ощущения? Каким герой видит мир? Как меняется его мироощущение? Почему? Какой художественный прием лежит в основе композиции рассказа?