Презентация по изобразительному искусству Натюрморт-жанр изобразительного искусства
НАТЮРМОРТ-ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГОИСКУССТВА. ГОЛЛАНДСКИЙ НАТЮРМОРТ Натюрморт- изображение неодушевленных предметов.Натюрморт оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников17 века.В Голландии натюрморт называли «тихой жизнью».Голландские натюрморты, изображающие завтраки, как правилоне отличаются ни обилием еды,ни роскошью,но поражают ощуще-нием материальности изображаемых предметов.Картины П.Класаи В.К.Хеда- это поэтическое утверждение самых обычных, посто-янно используемых в быту вещей. В голландском натюрморте ощу-щается спокойная созерцательность и особая любовь к передачереальных форм осязаемо материального мира. Голландский натюрморт. Р.Клас. «Завтрак» Голландский натюрморт В.Хеда «Завтрак с омаром», «Натюрморт с ветчиной».Его творчество похоже на его учителя Виллема Класа. Его картины отличаются большим пространством, тщательной проработкой материальной фактуры. Фламандский натюрморт – эпоха барокко Ф.Снейдерс- главный мастер фламандского натюрморта 17 века.С именем мастера связано появление натюрморта под названием«лавки». Изображая всевозможные лавки : фруктовые,мясные-показывал изобилие даров природы. Ошеломляющие своей щед-ростью и красотой полотна Снейдерса прославляли могучуюсилу и изобилие природы и не как не походили на «мертвую нату-ру». СИМВОЛИЗМ-СТИЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Символизм в отличие от других направлений в искусстве,исполь-зует элементы характерной для себя символики,символизм пола-гает выражение «недостижимых», иногда мистических,Идей, обра-зов Вечности и Красоты.С точки зрения философии символизмаСимвол нужен для того, чтобы выразить эмоциональное отноше-ние не к миру самому по себе , а к связанной с ним «тайне». Формальные нормативы символистского идеала:1 Стилизация рисунка и формы (преднамеренное искажение линии и формы).2 Плоский характер изображения и отсутствие светотени (это подчеркивает неземную сущность изображаемого).3 Условность колорита (сознательный уход от правдоподобия колорита,рисунка). Символика красок может быть прямой: красное символизирует любовь, зелёное- надежду. Но символистический смысл колорита может быть сложным: например блеклые краски в композициях Пюви де Шаванна. Блёклый колорит создавал настроение неземного некую мистическую атмосферу, что невозможно было передать «сочными» красками мас- теров стиля например барокко.4 Декоративность композиции ( принцип необходимой роскоши Г.Моро).5 Туманность композиции- отсутствие детальной проработки изображения,сохранение «неясности», «намёка», «недосказанности». СИМВОЛИЗМ –СТИЛЬ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ Одилон Редон «Полевые цветыв высокой вазе». В его творчествевсё таинственное ,неожиданноеи неясное, всё то, что не поддаётсяопределению и несёт в себе долюзагадочности. Он пишет удивитель-ной красоты натюрморты. Времявознесло его как вождя новогодвижения. ФОВИЗМ- ОДНО ИЗ ПЕРВЫХ МОДЕРНИСТИЧЕСКИХ ТЕЧЕНИЙ «Красные рыбки» Анри Матисс.Это наивная по существу и искушенная по замыслу живо-пись исходила из реальностии вдохновлялась ею.Цветовая палитра неточно отображалареальные краски природы.Фовистское искусство вырожалореальность наполненую эмо-циональностью. РУССКИЙ НАТЮРМОРТ Профессиональная живопись вРоссии появилась только в18 в.К этому времени периодрасцвета жанра натюр-морта уже прошел. Но всехудожники-авангардистыработали в жанре натюр-морта.Обыденный и та-инственный мир властнопритягивал их к себе.И.И.Машков «Зеркало и череп». КУБИЗМ – КАК СТИЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Жорж Брак «Кувшин и три бутылки» КУБИЗМ. Одним из наиболее значительных направлений модернизмав искусстве 20 века стал кубизм.Он делится на 3 периода:се-зановский или «негретянский»,аналитический и синтетический.1- характеризовался большими объёмами и резко выделенными изломами. 2- в работах разделяли форму на мелкие грани и на сходящиеся под углом плоскости ( работы землистого цвета).3-в нем преобладало декоративное начало и картины напоминали панно.Задачей кубизма было не раскрытие окружающего мира, а полное отречение от действительности. Кубизм связывают с двумя художниками- это П.Пикассо и Ж.Брак. СУПРЕМАТИЗМ К.Малевич «Туалетная шкатулка»Супрематизм –модернизм был тольков России.Малевич сначала был увлеченфовизмом,его русским аналогом «нео-привитивизмом». С 1912г. увлекся ку-бизмом,а то кубизма к супрематизму.Его шкатулка не реална,предметныймир разрушен. Главный принцип- кон-траст элементов.В отличии от Бракакоторый писал картину, Малевич еёсоздаёт из всевозможных материалов. УГАДАЙ СТИЛИ В КОТОРЫХ НАПИСАНЫ НАТЮРМОРТЫ