Презентация математической игры Звездный час (9-10кл)
Математическая игра «Звездный час» для учащихся 9 -11 классовУчитель Заборина Татьяна БорисовнаГБОУ Школа 1494 г Москва Математика-царицаВсех наук, какие естьСобрала нас в этом зале,Чтоб мы ей отдали честьПрославляем Пифагора,Архимеда и РенеЧто открыли они крутоЧасть законов на ЗемлеМы пока еще не звезды,Но уже не фонариСимпатичные снаружиИ упрямые внутриДевять лет грызем наукуПуть вперед тернист, далекНо мы знаем – есть потребностьВ зажиганье новых звезд Припев: Круто ты попал в «Звездный час» Ты звезда, давай народ поразиКруто ты попал в «Звездный час» Ты звезда, давай народ удивиПуть Познания не гладокЗнаем мы со школьных летЗагадок больше, чем разгадокПоиску предела нет!Любим мы поспать, покушатьПошалить и поигратьНо сегодня мы серьезныИ настрой наш – побеждатьПрипев: Песня «Круто ты попал» Наши конкурсы I тур Задание 1. Знаете ли вы?Задание 2. Занимательные задачи.Задание 3. Свойства четырёхугольников. II турЗадание 1. Логические цепочки. Задание 2. Великие математики. Задание 3. Выбери верную фигуру.III турЗадание 1. Знатокам алгебры.Задание 2. Свойства функций. Финал I тур. Задание 1. Вопрос 1. Какие числа употребляются при счете? 1. Природные 2. Естественные 3. Натуральные 4. Искусственные 3 Задание 1. Вопрос 2.
Назовите страну-родину арабских цифр, при помощи которых ведётся современная запись чисел1. Индия 3. Греция2. Россия 4. Германия 1. Задание 1. Вопрос 3. Как иначе называется квадратный корень?1. модуль; 3. либерал;2. интеграл; 4. радикал. 4 Задание 1. Вопрос 4. Каким числом является число 0?1.лишним 3. отрицательным2.положительным 4. целым. 4 Задание 1. Вопрос 5. Закончите название книги Дж. Толкиена « Властелин,,,»1. Пирамид 3. Колец 2. Шаров 4. Икосаэдров 3 Задание 1. Вопрос 6. Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана "Принцесса цирка"?1. Сэр Игрек 3. Лорд Зет 2.Мистер ИКС 4. Синьор Пи 2 Вопрос 7.Знаете ли вы математические праздники? В какой день любители математики отмечают праздник числа «¶»? 1. 18 сентября 3. 1 июня 2. 25 января 4. 14 марта 4 Занимательные задачиЗадание 2. Вопрос 1. 1. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? 4 Вопрос 2.Занимательные задачи 30 школьников вошли в автобус. 2 /3 всех школьников купили билеты, а остальные сказали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 8 ребят.Сколько учащихся поехали «зайцами»? 2 Вопрос 3.Занимательные задачи После ухода гостей братья подсчитывали трофеи . У старшего брата-4шоколадки ,а у младшего-10 шоколадок. Сколько шоколадок должен отдать младший старшему, чтобы тот не завидовал и в доме наступил мир? 3 Задание 3. Вопрос 1.Свойства четырехугольников Какой четырёхугольник по очень важному признаку является лишним? 3 2. 1. 3. 4. Задание 3. Вопрос 2.Свойства четырехугольников Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств? 1 2. 1. 3. 4. Задание 3. Вопрос 3.Свойства четырехугольников Все ли эти фигуры имеют центр симметрии? 3 2. 1. 3. 4. Задание 3. Вопрос 4.Свойства четырехугольников Для какого четырёхугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю линию»? 3 2. 1. 3. 4. II тур. Задание 1. Вопрос 1. 1 га1. 1 а2. 1 л3. 1 ммІ4. Верно ли, что это единицы измерения одной величины? 3 Задание 1. Вопрос 2. Верно ли, что это формулы для вычисления площади треугольника? 4 1. 2. 3. 4. Задание 1. Вопрос 2. 1. 2 . 3. 4. Какая из этих фигур является лишней? 2 Задание1. Вопрос 4. у 0 х у 0 х у 0 х у 0 х Все ли эти кривые являются графиками некоторых функций? 2. 3. 4.Перед вами четыре кривые 4 Задание 2. Вопрос 1.Великие математики
О каком ученом идет речь?Механик – практик и теоретик, инженерный гений. Основным делом своей жизни считал математику. Он показал, как можно выражать сколь угодно большие числа, он нашел отношение длины окружности к диаметру.
Эратосфен К.Ф. Гаусс Архимед Пифагор Евклид Р. Декарт 1 2 3 4 5 6 5 Вопрос 2. Великие математики
О каком ученом идет речь?В смутное для маленьких Нидерландов время, он добровольцем – мушкетером вступил в армию. Молодые офицеры, развлекаясь, писали на городской стене г. Бреды всевозможные трудные задачи, предлагая прохожим их решить. Его главное достижение – построение аналитической геометрии, в которой геометрические задачи переводились на язык алгебры при помощи метода координат.
Эратосфен К.Ф. Гаусс Архимед Пифагор Евклид Р. Декарт 1 2 3 4 5 6 6 Вопрос 3.Великие математики
О каком ученом идет речь?Письменных документов не осталось. Являясь создателем школы математиков, он и его последователи узнавали друг друга по звездчатому пятиугольнику – пентаграмме. Он открыл замечательное свойство прямоугольного треугольника.
Эратосфен К.Ф. Гаусс Архимед Пифагор Евклид Р. Декарт 1 2 3 4 5 6 4 Вопрос 4. Великие математики
О каком ученом идет речь?Об этом поразительном человеке история сохранила мало сведений. Преподавал в Александрии, начинавшей превращаться в один из центров научной жизни. Он нашел способ нахождения НОД двух целых чисел, доказал, что простых чисел бесконечное множество. Он подвел итогпостроению геометрии и придал изложению столь совершенную форму, что на две тысячи лет его книги «Начала» стали энциклопедий геометрии.
Эратосфен К.Ф. Гаусс Архимед Пифагор Евклид Р. Декарт 1 2 3 4 5 6 3 Задание 3. Вопрос 1. Какая фигура должна замыкать ряд?
? 1. 2. 3. 4. 3 Задание 3. Вопрос 2. Какая фигура должна замыкать ряд?
? 1. 2. 4. 3. 2 5. III тур. Задание 1.Вопрос 1.Знатокам алгебры При каком значении Х значение выражения будет иррациональным числом? 1. Х=1 3. Х=7 2. Х=-2 4. Х=16 1 Вопрос 2. При каком значении Х значение выражения не имеет смысла? 1. Х=1 3. Х=7 2. Х=-2 4. Х=16 4 Вопрос 3. Перед вами 4 уравнения. 1. x2=x 3. x2 -14x+49=0 2. x2 +0,25=0 4. x4 -16=0 Какое из предложенных уравнений имеет один корень? 3 Вопрос 4. Перед вами 4 уравнения. 1. x2=x 3. x2 -14x+49=0 2. x2 +0,25=0 4. x4 -16=0 Какое из предложенных уравнений будет иметь противоположные корни? 4 Задание 2. Вопрос 1. Свойства функций. Функции заданы следующими формулами:1. у = x2+7 3. у =7 -2. у = - 4. у=-5Верно ли, что областью определения всех данных функций является множество всех действительных чисел? 2 Вопрос 2. Функции заданы следующими формулами: 1. у = x2+7 3. у = 7 - 2. у = - 4. у = -5График какой функции не имеет общих точек с осью ординат? 2 Вопрос 3. Функции заданы следующими формулами:1. у = x2+7 3. у = 7 -2. у = - 4. у = -5Графики каких функции пересекаются на оси ординат? 1;3 Вопрос 4. Функции заданы следующими формулами:1. у = x2+7 3. у = 7 -2. у = - 4. у = -5Какая функция является убывающей на всей своей области определения? 3 Финал…Составьте как можно больше слов из слова М И К Р О К А Л Ь К У Л Я Т О Р Используемая литература: 1.Интернет- ресурсы2.Материалы учителя Зайцевой И.А.