Статья: Формирующее оценивание. Методы и приемы.


Инструменты оценочной деятельности  Письменные комментарии (письменная обратная связь) - это «хорошие слова» или комплименты. Комплимент формирует у школьника уверенность в себе. Это важное качество помогает ему успешно учиться. При оценке письменной работы отмечаются не только ошибки и погрешности в выполнении работы, но и все удачные места, делаются поощрительные записи. Приемы критериального оцениванияКарта понятий Техники формирующего оценивания «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей ученики чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа (внизу – не справился, посередине – выполнил, но допустил ошибку, вверху – справился без ошибок). При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше. 1 2 3 4 Инструменты оценочной деятельности Лестница 160 слов / мин Диана Ж. 140 слов /мин Мирослав Ш. 127 слов /мин Дарья Б. 121 слово /мин Никита Е. 118 слов /мин Софья Г. Техники формирующего оценивания Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с цельюпредоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме. Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы:ѓ. Что самое главное ты узнал сегодня?ѓ. Какие вопросы остались для тебя непонятными?В зависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может быть использовано по-разному:ѓ. Во время урока: урок разбивается на несколько этапов, от‑слеживается поэтапное усвоение материала учащимися.ѓ. В конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том,что они будут делать на следующем уроке. Оценочный лист работы в группе Карта самоотчета Самооценка по каждой работе