Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования учителя начальных классов)на тему Формирование навыков беглого, осознанного выразительного чтения и пути их совершенствования


Кулешиной Валентины ИвановныГород СеменовНижегородской области2016 год Визитная карточка Кулешина Валентина Ивановна учитель начальных классов Профессиональное кредо: «Моя работа- любовь с заботой! Только творчество укажет путь к успеху!» Тема: «Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования у младших школьников на уроках литературного чтения по ФГОС» Актуальность личного вклада в развитие образования Актуальность выбора данной темы диктуется потребностями практики. Поэтому сегодня важно не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов. Актуальность личного вклада в развитие образования Ф ГОС НОО предполагает: Процесс работы: Результат работы: Проводить уроки в оптимальном режиме;Высокий уровень работоспособности обучающихся;усвоение знаний в процессе постоянного поиска. Овладение учащимися ключевыми компетентностями: информационными, коммуникативными, самоорганизационны ми. Теоретическое обоснование навыка беглого, осознанного выразительного чтения Современная методика чтения и развития речи использует ценный опыт методики чтения прошлого. Историковедческой базой были работы ведущих психологов, занимающихся проблемой развития навыка чтения: философские концепции: И. Канта, Н. Бердяева, философско-педагогические идеи Л.Толстого, В. Розонова, К. Д. Ушинского, И. Бунакова, В.А.Сухомлинского. Основные методики чтения были разработаны К.Д. Ушинским. Теоретическое обоснованиеИзвестные философы- педагоги, занимающиеся проблемой развития навыка чтения «Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность»   В.А.Сухомлинский Цели и задачи педагогической деятельности Цель: формировать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения и развивать познавательные и творческие способности учащихся. Задачи: -определить целесообразные методы и приёмы работы, способствующие развитию скорости, осознанности, выразительности чтения; -способствовать формированию навыков беглого, сознательного, выразительного чтения; -активизировать познавательную деятельность учащихся и расширять их знания об окружающей действительности через чтение книг; -воспитывать любовь к чтению; -развивать интерес к чтению; -выражать веру в то, что каждый учащийся способен научиться беглому, осознанному, выразительному чтению, учитывая индивидуальные особенности детей. Организация работы по формированию у младших школьников устойчивого навыка чтения через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС в процессе обучения литературному чтению на основе применения системы упражнений на уроках. Научная новизна в работе обобщен и систематизирован материал по данной теме, представленный в современной педагогической литературе; экспериментально выявлены оптимальные условия реализации системы, способствующей повышению качества образования за счет формирования навыков чтения более высокого уровня; Трехфазная структура урокаВызовЭта стадия позволяет;  актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе на уроке и дома.Осмысление Эта стадия позволяет ученику: получить полную информацию; осмыслить её; соотнести с уже имеющимися знаниями. Рефлексия Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации;присвоение нового знания, новой информации учеником;формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету) Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материаломПробудить познавательный интерес к изучаемому материалуПомочь учащимся самим определить направление в изучении темы Задачи фазы реализации смысла –(осмысление материала во времени работы над ним) Помочь соотнести старые знания с новымиПомочь активно воспринимать изучаемый материал Задачи фазы рефлексии –(обобщение материала, подведение итогов) Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материалПомочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала Внеурочная деятельность театрализация, викторины, классные праздникиУчебная деятельность иллюстрирование, формирование навыков выразительного чтения, упражнения на развитие творческих способностей детей, разные виды работы с художественным текстом, работа в группах, творческие работы, формирование УУДРабота над проектами и исследованиямиИсследовательская деятельность Современные педагогические технологии обучения литературному чтению Технология обучения оптимальному чтению(В.Н.Зайцев)Кроссворды и тестыТехнология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова(А.М.Кушнир)Технология развития критического мышления Технология продуктивного чтения (формирование типа правильной читательской деятельности)Технология обучения чтению слогов и слов со стечением согласных(Ю.В.Емельянов)Технология обучения динамическому чтению(О.А.Кузнецов,Л.М.Храмов)Технология обучения чтению вслух и про себя с использованием дидактических средств и алгоритмов читательской деятельности( М.И.Оморокова) Использование современных педагогических технологий на уроках чтения приводит к следующим результатам-техника чтения 2013-2016г. Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Выступление на школьных МООткрытые уроки на МОУчастие в профессиональных конкурсахВ сети ИнтернетОсновной:http://infourok.ru/user/kuleshina-valentina-ivanovnaДополнительный:учительский.сайт/Кулешина-Валентина-Ивановна «Обучение и воспитание успехом»Урок окружающего мира «Путешествие по Новогодней карте»,урок чтения «Добро и зло в сказке В.Гауфа «Карлик Нос»Лауреат Международного творческого конкурса «Олимп успеха»Победитель Всероссийского дистанционного конкурса «Лучшая методическая разработка»«Золотая грамота» Инфоурока Использованная литература Список использованной литературыАнисимов В.М., Андреева К.Е., Сокорутова Л.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. Якутск: 2001.Климанова Л. Обучение чтению в начальных классах! школа, 1999. № 18.Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: 2000.Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников – М.: 1997.Светловская Н.Н. Методика обучения чтению: что это такое?// Начальная школа, 2005. №2.Борисенко И. В. Методические уроки К. Д. Ушинского.// Начальная школа. – 1994. - №3, - с. 12-19. Васильева М.С., Оморокова М. И., Светловская Н.Н. актуальные проблемы обучения чтению в начальных классах. – М., Педагогика, 1997, Гл.5 « Проблемы педагогической организации самостоятельного детского чтения» Джежжелей О.В. Формирование круга чтения младших школьников. // Начальная школа. – 1989 г. - №1. – с. 33 –38.Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению. – М., Просвещение, 1991 г.Зайдман И. Н. Развитие речи и психолого-педагогичекая коррекция младших школьников.// Начальная школа. – 2003. - №6 – с. 5-14.http://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msg/171918.html http://pedsovet.su/load/145-1-0-11874  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ