Презентация учебно-исследовательской работы Реализация права на образование в современном законодательстве.


Реализация права на образование в современном законодательствеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 1 г. ПавловаВыполнила: Рябова Надежда Николаевна, 16 лет, ученица 11 А классаРуководитель: Дмитриева С.В.,учитель обществознания АктуальностьПрофильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы – одна из основных идей образовательной реформы в России. МетодыПоиск информацииАнализОпросАнкетированиеИнтервьюированиеСинтез Цель:Проследить реализацию внедрения профильного обучения в современной Российской школе, что соответствует Федеральному закону «Об образовании». Выяснить, удовлетворяет ли профильное обучение запросы современной молодежи. Задачи:Изучить литературу по темеСформулировать гипотезуПроанализировать источникиПроанализировать первые результаты профильного обученияПровести социологический опросПодвести итоги работы Гипотеза:Профильное обучение, которое предусматривает Закон «Об образовании» удовлетворяет потребности современной молодежи и соответствует тенденции гуманизации образования. Образование в современном российском обществеСт. 43 Конституции РФОбщедоступностьБесплатностьЗакон «Об образовании» № 273 - ФЗСетевое обучениеЭлектронное обучениеДистанционное обучениеПрофильное обучение Профильное обучение в современной российской школеСоздание системы предпрофильного и профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы. Целевые ориентиры к 2020 годуПредоставление возможностей всем обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку;Обеспечение возможности каждому учащемуся получать образование в современных условиях. Проблемы профильного обученияотсутствие квалифицированных кадров, способных реализовать программы профильного обучения;невозможность деления классов или параллелей на необходимое количество профильных подгрупп;сложности организации профильного обучения в школе с 1-2-мя классами в параллели;отсутствие учебников для каждого профиля;отсутствие финансирования Реализация программы в Нижегородской областиВ Нижегородской области программы профильного образования реализуются общеобразовательными организациями 50 муниципальных районов и городских округов, охват старшеклассников профильным обучением составляет 40,3%. Результат реализации профильных программ- результаты ЕГЭ, средний балл в регионе по всем общеобразовательным предметам выше среднероссийского;- результаты выступления на всероссийской олимпиаде школьников позволяют региону находиться в первой десятке среди всех субъектов Российской Федерации. Реализация концепции профильного обучения в нашей школе2004 год – введение профильного обучения2007 год – создание классов с внутриклассной дифференциацией2009 год – введение профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов Опрос учащихся 9-х классовСогласно проведённому опросу, из 63 учеников 9-х классов нашей школы продолжить обучение в 10-м классе в 2016-2017 учебном году собираются 29 человек. Из них 23 человека выбрали профильным предметом русский язык, 16 – математику, 16 – обществознание, 10 – физику, 9 – биологию, 8 – химию, 7 – английский. Историю России выбрало всего 2 человека, литературу – 3. Мое исследование Мое исследование Мое исследование Мое исследование Мое исследование Мое исследование ЗаключениеВыдвинутая гипотеза подтвердилась. Профильное обучение, которое предусматривает Закон «Об образовании» удовлетворяет потребности современной молодежи и соответствует тенденции гуманизации образования.