«Использование элементов комплексного анализа текста на каждом уроке — эффективный способ развития орфографической зоркости, мышления, речи обучающихся»


Тема: «Использование элементов комплексного анализа текста на каждом уроке - эффективный способ развития орфографической зоркости, мышления, речи обучающихся» компетентностный подходЛичностные результаты: осознания необходимости овладения русским языком; Метапредметные результаты: умения строить устное и письменное высказывание с учётом сферы и ситуации общения, умения обобщать, аргументировать свою точку зрения.Предметные результаты: знания языковых единиц русского языка, их признаков, умения проведения различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и т.д. Формирование практической грамотностиТексты для комплексного анализа на каждом урокеМини - диктантыМини - тексты с элементами комплексного анализа 1)Т…мне…т хмур…т…ся небо. 2)Ударили (по)лист…ям первые крупны… капли д…ждя и вскоре (на) землю обрушилась ст…на в…ды. 3)Сверкнула молния пр…катился (по)небу гром.I этап Задания однотипны.2) Алгоритм работы с текстом задан.3) Форма работы: преимущественно фронтальная. Формирование языковой компетенцииЭлементы лингвистического анализаНесколько видов разбора в одном текстеРечевой разбор, объяснение орфограмм, пунктуаций 1)Бегут журчат поют ручьи. 2)С крыш полилась на землю капель. 3)На улице стало звонко будто у каждого дома повесили маленький колокольчик. 4)Солнце поднимается высоко и подолгу дарит земле тёплый свет. 5) Расщебетались запели птицы.II этапЗадания видоизменены.Алгоритм работы с текстом не определен, но вопросы известны. Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Новая цель моих уроков: создавая проблемную ситуацию, подводить обучающихся к - осознанному восприятию учебного материала, - самостоятельному поиску и составлению плана последовательности своих действий. 1)В д..лёкие вр…мена (на) з…мле ж..ли гиган…ские ящеры. 2)Это было уд…вительное время! 3) Ч…довищам во владение отд…валось всё суша море . 4) Бе…крайние л…са нас…ляли всевозможные ящеры а в зар…слях р…скошных р…стений пощ…лкивали и п…свистывали причудливые птицы.Текст составляется с учетом принципа логического изложения материала.Алгоритм нужно составить самостоятельно.Формы работы: групповые, распределение ролей, игровая.III этап {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}вопросы№ задания по спецификации ЕГЭ и ГИА№1. Напишите, каким способом образовано слово БЕЗДУМНОСТЬ (предложение 21).повторение№2. Из предложений 24 - 25 выпишите слово, образованное приставочным способом.ОГЭ №4№3. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.№4. Из предложения 31 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.ОГЭ №5-6№5. Определите, какой частью речи является слово ПОКА в предложении 29.№6. Из предложений 32 - 33 выпишите все предлоги.№7. Напишите, какой вид подчинительной связи в словосочетании ОДИН ЗА ДРУГИМ (предложение 25).ОГЭ №7№8. Из предложения 18 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.ОГЭ №7 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№9. Из предложений 29 - 30 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.ОГЭ №7№10. Среди предложений 30 - 34 найдите сложное предложение, все части которого являются безличными односо­ставными предложениями.ОГЭ №8№11. Среди предложений 18 — 22 найдите сложное предложение, в составе которого есть неопределенно-личное од­носоставное предложение.ОГЭ №8№12. Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение, части которого являются назывными односоставными предложениями.ОГЭ №8№13. Среди предложений 2-10 найдите сложное предложение с обособленным согласованным определением.ОГЭ №9№14. Среди предложений 23 - 30 найдите предложениям обособленным обстоятельством.ОГЭ №9№15. Среди предложений 27 - 34 найдите сложноподчиненные предложения с однородным подчинением придаточ­ных.ОГЭ №13 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№16. Среди предложений 27 - 34 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным уступки.ОГЭ №14№17. Среди предложений 18-26 найдите сложные бессоюзные предложения.ОГЭ №14№18. Среди предложений 26-31 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи контекстных синонимов.ЕГЭ №22№19. Среди предложений 30 - 34 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи личного место­имения.ЕГЭ №23 Использование элементов комплексного анализа текста на каждом уроке - эффективный способ развития орфографической зоркости, мышления, речи обучающихся