Презентация в помощь классному руководителю — рекомендации для студентов по созданию индивидуальных проектов


Федеральные государственные образовательные стандарты СОО 2012 г.Презентацию подготовила преподаватель ГБУ «ПОО «Астраханский базовый медицинский колледж» Шевченко Н.Г.Индивидуальный проект студента 1 курса Что такое индивидуальный проект?Индивидуальный проект обучающегося представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект), выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов. Требования к индивидуальному проектуВыполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося 1 курса на базе основного общего образования.Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта. Работа должна быть в рамках одного или нескольких изучаемых предметов.Работа может выполняться как самостоятельно, так и под руководством преподавателя.Каждый обучающийся выбирает не менее одной темы индивидуального проекта.Каждый преподаватель-предметник определяет тематику проектов по своему предмету. Тема проекта может быть предложена и самим обучающимся.Обучающиеся сами выбирают тему проекта и руководителя. Виды проектов      Монопредметный проект – проект в рамках одного учебного предмета (учебной дисциплины).     Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам.      Метапредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки учебых предметов. Метод, доминирующий в проектеИсследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования. Метод, доминирующий в проектеТворческие проекты имеют не столь строго проработанную структуру, однако строятся по известной логике: определение потребности, исследование (дизайн-анализ существующих объектов), обозначение требований к объекту проектирования, выработка первоначальных идей, их анализ и выбор одной, планирование, изготовление, оценка (рефлексия). Форма представления результатов может быть различной (изделие, видеофильм, праздник, экспедиция, репортаж и пр.) Метод, доминирующий в проектеПриключенческие (игровые) проекты предполагают, что участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Ведущий вид деятельности учащихся в таких проектах - ролевая игра. Это могут быть имитации социальных и деловых отношений в ситуациях, придуманных участниками, литературные персонажи в определенных исторических и социальных условиях и т.п. Обязательно намечается проблема и цели проекта. Результаты же не всегда возможно наметить в начале работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью. Метод, доминирующий в проектеИнформационные проекты – это тип проектов, который предполагает сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь теме. Он призван научить учащихся добывать и анализировать информацию. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, телеконференция). Метод, доминирующий в проектеПрактико-ориентированные проекты - это проекты, обязательно предполагающие практический выход. Например, результатом может быть изделие, удовлетворяющее конкретную потребность; определенный социальный результат, затрагивающий непосредственные интересы участников проекта, либо направленный на решение общественных проблем и др. Здесь важна не только хорошо продуманная структура проекта, но и организация презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику. Последовательность  работы над проектом В современном понимании проект – это шесть «П»: Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Шестое "П" проекта - это его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, отчеты и др. Последовательность  работы над проектом {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Стадия работы над проектом Содержание работы  Подготовка Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Планированиеа) Определение источников необходимой информации.б) Определение способов сбора и анализа информации.в) Определение способа представления результатов (формы проекта)Исследование1.Сбор и уточнение информации 2.Выявление альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.3.Выбор оптимального варианта хода проекта.4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта Последовательность  работы над проектом {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Стадия работы над проектом Содержание работы ВыводыАнализ информации. Формулирование выводов.    Представление (защита) проекта и оценка его результатовПодготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Паспорт индивидуального проектаНазвание проекта. Цели проекта. Авторы проекта (школа, класс, количество участников). Научный руководитель(и) проекта (специальность, педагогический стаж, звание, ученая степень) Консультант(ы) (специальность, звание, ученая степень). Тип проекта.Образовательная областьУчебный предметМетоды, использованные в работе над проектом. Паспорт индивидуального проектаФорма представления проекта: постер, альбом, видеофильм, буклет, реферат, макет, другое (вписать). Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект: база школы, библиотека(и), музей(и), высшее учебное заведение (кафедра), научно-исследовательский институт (лаборатория), зоопарк, планетарий, технический центр, другое (указать). Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта: научно-популярные журналы, академические журналы,, бюллетени, учебники и учебные пособия, научно-популярные книги, научные издания, монографии, диссертации, авторефераты, депонированные рукописи, словари, справочники, энциклопедии, иностранные книги (английский, немецкий, французский, испанский язык), Интернет (сайт). Словарь исследователя (понятийный аппарат). Результат проектной деятельности  а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчѐты о проведѐнных исследованиях и др.); б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчѐтные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. Критерии оценивания проекта {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}КритерийСодержание критерияСамостоятельное приобретение знаний и решение проблемСпособность поставить проблему и выбрать способы её решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Знание предметаУмение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. Критерии оценивания проекта {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}КритерийСодержание критерияРегулятивные действияУмении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.КоммуникацияУмение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы. Требования к защите проектаЗащита осуществляется в конце учебного года. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты включаются: выносимый на защиту продукт проектной деятельности, 2) краткая пояснительная записка к проекту (объѐмом не более двух страниц),3) краткий отзыв руководителя На защиту проекта обучающемуся отводится 10 минут.Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией, состоящей из преподавателей - предметников. Желаем творческих успехов!