Организация образовательного процесса в контексте требований ФГОС в МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Ромашка»
Старший воспитатель МБДОУ «Ромашка»Абанникова Ольга Александровна На I этапе инновационной деятельности по введению ФГОС ДО в дошкольном учреждении проведена следующая работа:♦ Внесены изменения в нормативно - правовую базу учреждения;♦ Идет апробация эффективных форм методической работы с кадрами, направленных на развитие профессиональной компетенции педагогов в контексте основных идей ФГОС ДО;♦ Проведен анализ соответствия материально-технической базы учреждения действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения;♦ Проводится корректировка развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие самостоятельности, инициативности и творческого потенциала дошкольника в разных видах детской деятельности;♦ Организована работа по внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс;♦ Осуществляется постепенное комплектование методического кабинета ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС; В Стандарте часто повторяется целевая установка — поощрение инициативы самостоятельности ребенка.Раньше мы делали упор на то, что взрослый — главный, направляющий. Теперь он — посредник, который поддерживает активную инициативу ребенка». Образовательная деятельность Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.Совместной деятельности с детьми:●Образовательной деятельностив режимных моментах; ● Организованной образовательнойдеятельности; Образовательная деятельность Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.Самостоятельнойдеятельности детей. Физическое развитие Социально-коммуникативноеразвитие Художественно-эстетическоеразвитие Речевое развитие Познавательное развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Организованная образовательная деятельность ЭТО: организация совместной деятельности педагога с детьми!!!с одним ребенком;с подгруппой детей;с целой группой детей.Выбор количества детей зависит от:возрастных и индивидуальных особенностей детей;вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию;сложности материала;Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе. Использование адекватных возрасту форм работы с детьми: игра;наблюдение;беседа, разговор;решение проблемных ситуаций;экспериментирование;чтение;коллекционированиеи др. Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня: Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки; Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков; Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе; Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико- ориетированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации,Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры; Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации Тематический принцип построения образовательного процесса Воспитание и обучение основывается на двух взаимосвязанных частях:-совместная деятельность взрослого и детей -самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводиться не менее 3-4 часов. Взаимодействие детского сада с семьей Популярные формы взаимодействия с семьей: ♦ Родительские собрания♦Консультации для родителей♦Дни открытых дверей ♦ Конкурсы♦Выставки детских работ,выполненных совместно с родителями Наряду с достижениями коллектива ДОУ в ходе введения ФГОС ДО, существует и ряд вопросов, требующих дальнейшего решения:продолжается изучение и освоение применения педагогических технологий в работе с дошкольниками;идет поиск новых, современных форм включения родителей в образовательный процесс ДОУ, в том числе посредством создания совместных образовательных проектов. - отсутствие реестра примерных образовательных программ дошкольного образования затрудняет разработку образовательной программы ДОУ в полном объеме; Спасибо за внимание! Творческих успехов!