Презентация Постановка проблемных ситуации на уроке


Педагогическая мастерская - это модель совместной деятельности учителей и учащихся. Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Вовлеки меня, и я научусь.(Китайская пословица)  Деление на группы: по усмотрению учителя;по интересам;по интуиции. Квадрат удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает чёткие указания, что делать. Когда ему дают задание, он работает над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжёлая работа в одиночку.Треугольник ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её достижения. Круг дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Когда ему дают задание, он его с кем-то обсуждает.Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то новое и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее возникают блестящие идеи. ПРОБЛЕМАПРОБЛЕМА -ы ж. 1. Сложный вопрос, задача, требующие разрешения исследования. Постановка, решение проблемы. Проблемы воспитания. 2. перен. О чем-н. трудно разрешимом, осуществимом (разг.). Из простого дела устроил целую проблему. Это не п.! (о том что легко и просто сделать). Нет проблем! (все идет хорошо нет никаких затруднений). || прил. Проблемный, -ая, -ое (к 1 знач.). Проблемная статья (ставящая проблемы).СИТУАЦИЯСИТУАЦИЯ -и ж. Совокупность обстоятельств, положение обстановка. Острая с. Благоприятная с. Вот с.! (о трудном, запутанном положении; разг.). || прил. Ситуационный, -ая, -ое. Постановка проблемных ситуаций на уроке. № п/п Вопросы Вводное анкетирование Итоговое анкетирование 1. На каком этапе урока может создаваться проблемная ситуация? 2. Кто создаёт проблемную ситуацию? 3. Какова роль учителя в создании проблемных ситуаций? Проблемная ситуация — это психологическое состояние интеллектуального затруднения ученика, явно или смутно осознаваемое. Пути преодоления проблемной ситуации требуют поиска новых знаний, новых способов деятельности. Ученик Учитель Проблемная ситуация Проблема Оказание помощи Удивление, интерес С затруднениями, без них Самостоятельно Разрешение с помощью учителя Анализ мальчик Николайребёнок Петровученик Сергеевичмама Будённовсксобака Пушкинскаятелефон Мурка мальчик Николайученик ребёнокПетров Сергеевич Собственность -и, ж. 1. Материальные ценности, имущество, принадлежащие кому-н. или находящиеся в полном распоряжении кого-чего-н. Личная, частная, государственная, коллективная с. 2. Право на владение кем-чем-н. С. на землю. С. на усадьбу, на имение. С. на рукописное наследство. * Находиться в собственности кого или чьей — принадлежать кому-н.. или быть предметом чьего-н. распоряжения, права. Имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы. Летом Жанна Сидорова гостила у бабушки. Ранним утром Жанна выгоняла корову Зорьку на луг. Следом бежали собака Жучка и щенок Чапик. Составь и напиши предложения с данными словами.Соловьёв. Пение. Серёжа. Слушал. Соловьёв. № п/п Вопросы Ответы 1. На каком этапе урока может создаваться проблемная ситуация? На любом 2. Кто создаёт проблемную ситуацию? Любой участник учебного процесса 3. Какова роль учителя в создании проблемных ситуаций? Направляет учеников Спасибо всем за работу! Успехов в применении проблемных ситуаций на уроке.