Презентация Профессиональная направленность преподавания общеобразовательных предметов


Профессиональная направленность преподавания общеобразовательных предметов в соответствии с ФГОС третьего поколения Хохолева И.Л.преподаватель химии и биологииГБОУ СПО «Тверской политехнический колледж» Профессиональная направленность общеобразовательной подготовки определяется: как связь общеобразовательной подготовки с профессиональной, которая позволяет органически объединить общеобразовательную и профессиональную подготовку в единый образовательный процесс; как ориентация задач, содержания, методов и форм организации обучения общеобразовательным предметам на будущую профессию обучающихся определённого профиля
Прогнозирование профессиональной направленности преподавания общеобразовательных предметовИзучение учебной программы по спецдисциплинам и сопоставление с предметами общеобразовательного цикла. За основу необходимо взять общенаучные и профессиональные понятия, являющиеся структурными элементами данной профессии
Спецтехнология ПонятияУчебные предметы, изучающие эти понятияУчебные темыобщенаучныепрофессиональныеСлесарное дело и технические измерениявещество, свойства металлов и сплавов, длина, ширина, сечение, диаметр, дефект, производительность труда, угол, экономичность, трудовые навыкиразметка поверхности, технология нанесения разметочных линий и штрихов, технология резания металла, опиливание металла, резка металла, инструменты для выполнения работ, возможные дефекты при выполнении клепки, паяние, флюсы, припои, безопасные условия труда, резьба, инструмент для ее нарезания, профессионально – прикладные упражнения, сверление, полировкахимия, физика, математика, физкультура и здоровье, экономика Спецтехнология ПонятияУчебные предметы, изучающие эти понятияУчебные темыобщенаучныепрофессиональныеУстройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилейэнергия,работа,теплота, горение, пластмассы, электрический ток, топливо, работа, радиус, объем, цилиндр, температура, переработка нефти,причина, следствие, полимер, смазочные масла, металлы, сплавы, охлаждение, краски, лаки, классификация двигателей,работа двигателя, превращение тепловой энергии в полезную механическую работу,система охлаждения, тепловой баланс, охлаждающие жидкости,объем работ, сроки ремонта, методы и организация текущего и капитального ремонта, обновление деталей электрическим и химическим способами, химия, физика,математика Спецтехнология ПонятияУчебные предметы, изучающие эти понятияУчебные темыобщенаучныепрофессиональныеУстройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей дефект, электроприборы, сварка, давление,экономия и рационализаторствомоющие средства, накипь, реставрацияпокрытием полимерными материалами, металлизацией, обновление деталей давлением, сваркой, способы очистки деталей, дефектация деталей, профессиональные навыки, механическая и термическая обработка деталей, регулировка системы питания на минимальный выброс в атмосферу вредных веществ, минимальная задымленность химия, физика, математика, экономика, физкультура Спецтехнология ПонятияУчебные предметы, изучающие эти понятияУчебные темыобщенаучныепрофессиональныеОборудование и эксплуатация заправочных станцийнефть, методы переработки нефти, способы получения нефтепродуктов, бензин, детонация, детонационная стойкость, октановое число, цетановое число, дизельное, газовое топливо, масла, техника безопасности и противопожарные мероприятия на АЗС, коррозия, источники вредного воздействия на окружающую среду, топлива для карбюраторных двигателей, степени сжатия и детонации, метод определения октанового и цетанового чисел, марки и виды бензинов и дизельного топлива, требования к дизельным топливам, показатели качества газового топлива, достоинства и недостатки газового топлива, классификация моторных масел по способу производства, нормы расхода моторных масел, пластические смазки, химия, физика, математика, экономика, физкультура Спецтехнология ПонятияУчебные предметы, изучающие эти понятияУчебные темыобщенаучныепрофессиональныеОборудование и эксплуатация заправочных станцийспособы снижения выброса нефтепродуктов и очистки сточных вод виды технических жидкостей и область их применения, общая характеристика АЗС: классификация, основные термины и понятия; стационарные, контейнерные, передвижные АЗС: основные элементы, требования к месту расположения; топливораздаточные колонки (ТРК): типы, устройство; площадка слива автоцистерн, порядок сбора пролившихся нефтепродуктов, аварийный слив, резервуарный парк АЗСхимия, физика, математика, экология, ОБЖ Адаптируя химическое содержание к различным профессиям НПО следует конструировать его на основе двух компонентов: инвариантного ядра и вариативной составляющейИнвариантное ядро содержания включает химический язык, основные химические понятия, законы, теории, факты и методы исследования, используемые в химииВариативная составляющая содержания должна отражать специфику профиля, устанавливать и иллюстрировать взаимосвязи химического содержания с содержанием общепрофессиональных и спец. дисциплин она так же может включать биологический, физико-математический и гуманитарный компоненты12
Планирование профессиональной направленности преподавания общеобразовательных предметов Профессиональная направленность в преподавании общеобразовательных предметов планируется на уровне учебных тем (разделов), которые содержат по нескольку уроков В предлагаемой схеме представлена взаимосвязь тем по спецтехнологии, производственному обучению и общеобразовательным предметам (химия, биология) по профессии «Автомеханик» Реализация профессиональной направленности преподавания общеобразовательных предметов Практика показывает, что осуществление межпредметных связей в процессе обучения на уровне учебных тем не дает ясной картины в этом вопросе относительно отдельного урока, поэтому профессиональная направленность реализуется на уровне темы урока каждого учебного предмета в отдельности с учетом методических рекомендаций. При реализации профессиональной направленности обязательными являются следующие общие требования:материал профессионального содержания должен соответствовать определенной теме общеобразовательного предмета;должна прослеживаться тесная органическая взаимосвязь общеобразовательного и профессионального образования;должно соблюдаться единство в применении правильной научно – технической терминологии;трактовка и объяснение понятий, явлений должно строиться на общих научных принципах;должен соблюдаться единый подход к выбору единиц измерения