Презентация по теме Профессиональная направленность в процессе изучения литературы.
Профессиональная направленность в процессе изучения литературы как способ развития общих креативных способностей студентовГАОУ СПО «Набережночелнинский экономико-строительный колледж имени Е.Н.Батенчука»Набережные ЧелныСоставитель — преподаватель высшей квалификационной категорииХайруллина Рамиля Рашитовна
Тема программы:
Тема урока «Западноевропейский городской костюм 19 века». КОСТЮМ является эволюцией и…самым важным признаком, по которому мы можем судить о привычках, обычаях и образе жизни каждого века. О.Уайльд
КОСТЮМ 1800 -1825 годов. СТИЛЬ «АМПИР». (от французского - «империя»). Мужской костюм Нижняя одежда. Мужской костюм состоял из белой рубашки с высоким стоячим накрахмаленным воротником, подпирающим щеки. Воротник был похож на орудие пытки — очень тугой и высокий. Такой воротник в шутку называли «отцеубийцей». Поверх рубашки надевали короткий жилет, а нередко — сразу несколько жилетов. Короткие штаны, носившиеся ранее, навсегда вытеснили панталоны в обтяжку длиной до щиколотки и внизу на штрипках. Мужская повседневная и излюбленная одежда — фрак с высоким воротником-стойкой, который часто обтягивался бархатом другого цвета, нежели сам фрак. Талия у фрака была слегка завышенной, рукав у плеча расширен, заканчивался воронкообразным манжетом Верхняя одежда. Верхней одеждой мужчинам служил двубортный редингот, который в холодное время года носили с несколькими воротниками или пелериной. Деловой мужской одеждой становится еще одна разновидность верхней одежды — приталенный сюртук, длиной до колен, с рукавами, как у фрака. Повседневный фрак был темным: черным, коричневым, синим.
Головной убор. Высокая английская шляпа — цилиндр, с небольшими загнутыми с боков полями, — стала любимым головным убором мужчин. Украшения и дополнения. Вокруг шеи обвязывался галстук, который имел вид шарфа — шейный платок. Он завязывался различными способами: узлом или в виде большого банта, концы которого закладывались за жилет. Модным новшеством были подтяжки для брюк. Их стали носить еще в конце XVIII в. Сначала они состояли из отдельных ремней, а в XIX в. ремни на спине сшивались. Подтяжки украшались причудливым растительным орнаментом и крепились к брюкам на пуговицах. Фрак украшали фарфоровые, серебряные пуговицы, а иногда изготовленные из драгоценных камней. Мужчины ходили с изящной тростью из черного дерева, с резным набалдашником. Трости украшались кисточками. Мужчины носили перчатки. Обувь. Мужчины носили высокие черные сапоги с желтыми отворотами и открытые бальные туфли. Но это была мода молодых, а старые люди еще продолжают носить короткие кюлоты по колено, жабо, напудренные волосы.
rr
ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ 10-20-х годов Женский костюм эпохи ампир стал строгим, скромным, без корсета и каркаса платья стали разделять на летние, парадные, даже визитные и уличные. Считалось, что у дамы должно быть 365 шляпок, столько же пар обуви, но только 12 рубашек. Нижнее белье. Одежда представляла собой невесомые хитоны, спадающие от талии каскадом тончайших драпировок. У женщин того времени появляется ночная рубашка. Женщины носят чулки, панталоны, нижнюю рубашку. Нижняя одежда. Женщины носили платья с завышенной талией, подхваченные под грудью, с напуском на бедрах, подобно античному колпасу, с глубоким декольте. Бальные платья до 1810г. имели съемный шлейф. В 1810 г. в платье появляется корсет, юбка приобретает вид неширокого колокола, с пышно украшенным подолом. Платье имело рукава с маленькими буфами, в виде фонарика, на широком манжете. Верхняя одежда. Появляются короткая курточка — спенсер и однобортный редингот, повторяющие своими линиями и размером силуэт, покрой и форму деталей платья. Иногда в гардеробе женщин присутствовали русские шубки и множество накидок. Головной убор. Фасоны головных уборов менялись часто. Чаще всего носили шляпку фасона «кибитка». В период с 1812 до 1814 г. носили шляпы, напоминавшие военный кивер. На бал надевают закрученные тюрбаны из кисеи
Украшения. Модная женщина выглядела, как витрина ювелирного магазина: кольца на всех пальцах; браслеты; на шее золотые цепочки с часами, колье, жемчужные нити; на голове драгоценные диадемы, шпильки для волос; всевозможные пряжки (например, женщины на поясе носили пряжку из серебра, золота, стали, к ней подвешивали на цепочках наперстки, ножнички, флакончики с нюхательной солью и т. д.); камеи, имитирующие античные образы. Юбка по низу платья украшалась пышными оборками, кружевами. Дополнения. Женщины носили длинные лайковые перчатки. По правилам этикета женская рука должна быть закрыта, поэтому женщины перчаток не снимают ни на улице, ни в помещении. Перчатки украшали вышивкой. Модные женщины закутывались в очень дорогие кашемировые шали, которые во время военной экспедиции Наполеона были привезены из Индии. Дополнением служили небольшие расписные веера. Дамы, туго затянутые в корсеты, веером обмахивали лицо и шею. Важным модным дополнением была богато вышитая сумочка типа кисета — ридикюль, в которой дамы носили носовой платок, веер, духи. Еще одно дополнение — маленький зонтик от солнца. Обувь. Женщины носили легкие туфли с узким носом, без каблука и с лентами, которые обвязывались вокруг ноги. Появляется домашняя одежда — кружевной пеньюар.
Костюм 30-40-х годов.СТИЛЬ «БИДЕРМАЙЕР» (от немецкого bieder – «добропорядочный») Мужской костюм Нижняя одежда. Белая рубашка с высоким накрахмаленным воротником у мужчин. Мужчины носили фрак или сюртук, который в 30-е гг. имел ватированную грудь, плотно облегал талию, расширялся на линии бедер, имел пышный рукав у плеча (жиго), расширяя тем самым покатую линию плеч. В 40-х гг. у фрака и сюртука занижается (опускается на естественное место) линия талии, рукав становится узким и прямым, брюки — шире. В моде плотно обтягивающий грудь жилет. Носят широкий галстук, завязывая бантом. Верхняя одежда. В моде у мужчин появляются несколько разновидностей пальто: со шнурами, с несколькими воротниками. Появляются различные жакеты. Ближе к 40-м гг. в моду входят ткани в клетку, из них шьют брюки и отдельные части костюма. Галстуки были однотонными и пестрыми. Головной убор. Любимый головной убор у мужчин -цилиндр. В честь генерала Боливара, который возглавил борьбу против испанцев в Южной Америке, широкополую шляпу, которая тоже входит в моду, назвали боливар. В моде еще один головной убор, в то время чрезвычайно демократичный — гарибальди — мягкая фетровая шляпа. Существовал и складной цилиндр — шапокляк, на стальной пружинный каркас натягивался кусок шелковой материи. Особенно удобным было в театре сложить цилиндр и убрать под кресло. Дополнения. Появляется пенсне; с 30-х гг. стали публично пользоваться носовым платком, что ранее считалось верхом неприличия. Дополнением к костюму являются также трость, перчатки, зонтик, хлыст. Обувь. Мужчины носили полусапоги или бальные длинные остроконечные туфли-лодочки.
style.textDecorationUnderline
Женский костюм Нижнее белье. добавляется до восьми накрахмаленных нижних юбок. Нижняя одежда. В нижней одежде женщин присутствует одно платье, с узким лифом на корсете. Талия опускается на свое естественное место. У платья были объемные вверху рукава «жиго», книзу сужающиеся в манжету. Жиго подчеркивали покатость плеч и хрупкость шеи. Огромные по объему рукава; талия, стянутая широким поясом, сзади завязанным в бант, все это еще больше акцентировало хрупкость и тонкость силуэта. В бальных платьях декольте имело вид двух полукружий, так как часть платья от горловины до талии должна была напоминать сердце. Юбка была расширенной, до щиколоток. Сзади присборена и расширена, спереди укорочена. Повседневное платье могло иметь отложной воротник, или же стоячий, или в виде фрезы, или в виде плиссированной оборки. Верхняя одежда. В гардеробе женщины спенсер, манто, накидки — мантильи, пелерины, кашемировые шали, шарф, который носится сзади на уровне талии, а спереди его придерживают согнутые в локтях руки. С 1840 г. в связи с увлечением историей Шотландии, в моду входят ткани в клетку. Головной убор. На улице женщины носили шляпы с тульей и широкими полями, украшенные страусовыми перьями, цветами и вентами. В моде были большие береты, шляпки фасона «кибитка», с прямыми полями, закрывающими в профиль все лицо. Дома носили чепчики (иногда и на улице), фасон которых зависел от возраста или от семейного положения (замужем или нет). Дополнение. Дополнением к костюму были зонтики с оборками и лентами; ридикюли, без которых женщины не появлялись ни в театре, ни на улице; высокие перчатки различных цветов, но на балы женщины надевали белые; зимой руки прятали в муфты из ткани или меха. Летом женщины набрасывали на себя кружевные мантильи, украшенные по краю шелковой бахромой. Обувь. Женщины носили открытые туфельки из платьевых тканей на плоской узкой подошве с узким носом и лентами вокруг ноги. Еще в моде и ботинки на застежке. 30-40-х годов. СТИЛЬ «БИДЕРМАЙЕР»
КОСТЮМ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX векаСтиль «рококо». МУЖСКОЙ КОСТЮМ 50-60-х годов Костюмы строго делятся по назначению: визитный, бальный, домашний, повседневный. Нижняя одежда. Рубашки носили с разрезом и на пуговицах, с отложным или стоячим воротником. В 60-х гг. рубашки сменяют манишки. Крахмалят манжеты рубашек. Из повседневного обихода исключен фрак. Фрак становится парадной одеждой. Все мужчины носили однобортные закрытые сюртуки. В 50-х гг. брюки были на штрипках; а в 60-х — они без штрипок, спускаются низко на обувь. В 60-х гг. сюртук заменяют пиджаком. Неотъемлемой частью костюма были двубортный и однобортный жилеты. В моде остался широкий шейный платок. Верхняя одежда. Мужчины носили двубортное короткое пальто прямого силуэта. Сюртуки были черные, темно-серые и темно-синие, коричневые, зеленые. В 60-е гг. в моде жилеты в яркую клетку или полоску. Головной убор. Излюбленным головным убором оставался цилиндр. Обувь. Мужчины носили сапоги и закрытые туфли черного цвета. В 50-е гг. с острым носом, в 60-е — на высоком каблуке и с тупым носом. В 50-х гг. — впервые появляется резиновая обувь.
ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ 50-60-х годов Мода 50—60-х гг. была безвкусной и экстравагантной. Нижнее белье. Носили просторную короткую сорочку (до колен), без рукавов, украшенную кружевом по горловине и проймам. До сих пор женщины носили только белые чулки, которые закреплялись под коленом, теперь же в моду входят черные чулки. Сорочка заправлялась в длинные (чуть ниже колена), с открытым спереди гульфиком панталоны. Штанины панталон понизу украшались кружевом. Сверху всех этих одежд надевался корсет из китового уса, который затягивал талию и подпирал грудь. Корсет спереди застегивался на петли, а сзади туго затягивали шнуровкой. Ранее для придания пышности юбке вниз надевали накрахмаленные юбки, иногда по нескольку штук. Теперь же нижние юбки заменяются каркасом из гибких металлических обручей. Этот каркас назывался кринолин. Еще кринолин — это стеганая волосяная юбка. Кринолин — новый каркас и, не в пример прежним, он был очень легким. Поверх кринолина надевались две нижние юбки. Первая была скромной, иногда она украшалась кружевом, вышивкой или другими способами. Вторая нижняя юбка была богаче украшена, чем первая. Нижние юбки постепенно исчезают, а искусственный кринолин вырабатывается машинами. Создателем кринолина был Шарль Фредерик Ворт, который и основал первый дом моделей. Нижняя одежда. Силуэт женского костюма характеризуется естественной линией талии, заниженной линией плеч, увеличенной линией бедер. Женщины носят платье с узким лифом на корсете. Лиф повседневного платья был глухим, бального — глубоко декольтированным. Рукава сузились. Рукава повседневного платья были расширены книзу, длиной до локтя. Под такой рукав пристегивали или подшивали нижний белый рукавчик на манжете. Эти нижние рукава были видны из-под верхнего платья. Они легко снимались, что было удобно для стирки. У бальных платьев рукавов обычно не было. Молодые девушки носили несколько укороченные юбки. В 60-е гг. круглый каркас приобретает овальную форму, немного вытягиваясь назад. Верхняя одежда. Женщины носили различные кофты -жилеты, шали, накидки, мантильи (иногда подбитые мехом), пелерины. Головной убор. Женщины носили маленькие шляпки из шелка, которые завязывались лентами у подбородка. В летнее время носили шляпки из флорентийской соломки. Позже, в 60-е гг., появляются женские треуголки, украшенные перьями. Шляпки отделывались цветами и лентами. Дополнения. У женщин модным дополнением был лорнет, а также сумочка, шаль, зонтик, на который опираются при ходьбе, перчатки. Обувь. Носили туфли и ботинки на шнурках. Вся обувь 60-х гг. была на низком каблуке и с квадратным носком.
КОСТЮМ 70-90- Х ГОДОВ Cтиль «Позитивизм» (от латинского «положительный»). Мужской костюм В последние 30 лет Х I Х и в начале ХХ в. мужской костюм лишь незначительно подвергался изменениям. НИЖНЯЯ ОДЕЖДА. Мужчины носят приталенный пиджак с покатой линией плеч,; спинка- узкая трехшовная. Карманы спереди прорезаются горизонтально. Повседневной мужской одеждой становится короткий сюртук- предшественник пиджака, куртки. ОФИЦИАЛЬНАЯ МУЖСКАЯ ОДЕЖДА- ЧЕРНЫЙ СЮРТУК И ПОЛОСАТЫЕ ВИЗИТНЫЕ БРЮКИ. Парадной одеждой остается черный фрак. К 70 – м гг. появляется узкий галстук в виде ленты, который носят с фраком. В 70 – 80- е гг. появляются брюки с лампасами и расширяющиеся книзу в виде воронки. В 80 –х гг. появляются манжеты на брюках, В 90 – е гг. в моде брюки в полоску или в клетку светлых тонов. К черному фраку носили белый галстук ( ленту), завязанный бантом. ГОЛОВНОЙ УБОР. Большой выбор шляп скрадывал однообразие костюма. Мужчины носили высокие цилиндры, невысокую соломенную шляпу с черной лентой и узкими твердыми полями-канотье, летние широкополые панамы. ДОПОЛНЕНИЯ. Мужчины носили трости, зонты, гетры на ботинках, белые кашне. ОБУВЬ. Часто носили штиблеты и ботинки с тупым носом на кнопках или со шнуровкой. Обувь была на высоком каблуке и к 70 – м гг. высота каблука доходит до 5 см.
ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ. 70 – 90-х годов Костюм времен позитивизма чрезвычайно перегружен украшениями и деталями. НИЖНЕЕ БЕЛЬЕ. Женщины носят роскошное дорогое шелковое белье с вышивкой и кружевами. Нижняя юбка более узкая. НИЖНЯЯ ОДЕЖДА. Вошли в моду цельнокроеные платья, плотно охватывающие тело до середины бедер- лиф облегающий с длинными рукавами. Корсеты шнуровались очень туго и перетягивали всю фигуру. Юбка прямая, с бедер подобранная назад драпированным или заложенным бантовыми складками полотнищем- треном, который драпировался на турнюре. В боковых швах юбка иногда была присборена. Поверх к лифу пришивалась верхняя юбка, которая драпировалась сзади и на боках ( подбиралась со всех сторон). Женский костюм ассоциировался с образом русалки. Парадные бальные платья были безрукавными, а юбка имела сзади шлейф или плиссированную или складчатую оборку.. Спереди оставлялись открытыми ступни ног. Визитный костюм тоже иногда имел шлейф. ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА. Верхние одежды остались прежними. Носили различные жакеты и накидки. На бал надевали тюлевую или кружевную накидку – иллюзион. ГОЛОВНОЙ УБОР. Женщины носили небольшие изящные шляпки, слегка надвинутые на лоб, с вуалью, иногда и без нее. ДОПОЛНЕНИЯ. В моде круглый шарф из меха или перьев – боа, крошечный зонтик, складной веер в виде опахала, перчатки. ОБУВЬ. Повседневной обувью даже работающих женщин были высокие на среднем каблуке шнурованные или на пуговицах ботинки. Юбка спереди укорочена, поэтому дамская обувь становится изящней.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
МУЖСКОЙ КОСТЮМ. НИЖНЯЯ ОДЕЖДА. Мужчины носили те же рубашки, что и раньше, изменился лишь фасон воротника: теперь в моде стоячий воротник с отворотами. Манжеты рубашки так туго крахмалились, что на них можно было писать. В эти годы из употребления исчезли цветные фраки, остались лишь черные. В моду входят мешковатые, широкие, ниже бедер и сужающиеся книзу брюки « французского покроя». Мужская мода не переживала особых изменений. Обновление ее заключалось в изменении длины пиджаков и пальто, ширины брюк и лацканов. ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА. По – прежнему носили короткое приталенное пальто, спереди отделанное шнурами. Особенно модным считалось элегантное английское пальто гавелок с пелериной и мешкообразное пальто сак. ЦВЕТ. Брюки носили светлых тонов, часто в клетку или в полоску. ГОЛОВНОЙ УБОР. Основным мужским головным убором был котелок. ОБУВЬ. Мужчины носили сапоги, полусапоги и штиблеты. Развитие техники, транспорта, спорта меняют образ жизни людей, оказывают большое влияние на одежду. В мужском костюме появляются цветные рубашки, короткие брюки типа « гольф», легкие куртки, мягкая фетровая шляпа.Костюм последнего десятилетия 19 века. Стиль «Модерн» (от французского - «новейший», «современный»).
style.rotation
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ СТИЛЯ «МОДЕРН» Наблюдается стремление женщин к эмансипации, образованию,. Занятиям спортом ( верховая езда, велосипед, крокет, теннис, плавание). НИЖНЕЕ БЕЛЬЕ. Женщины носили дорогое шелковое, кружевное, вышитое белье. НИЖНЯЯ ОДЕЖДА. В это время распространяется женский английский костюм: блузка, юбка и жакет. Юбку кроили по форме S- образного корсета. Юбка бального платья по – прежнему имела шлейф, который отстегивали во время танцев. Бальное платье было глубоко декольтированным, без рукавов или типа « фонарик ». Юбка повседневного платья укорачивается до щиколотки . ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА. Женщины носили пальто с пелериной и стоячим воротником, манто, пелерины, мантильи, жакеты. ГОЛОВНОЙ УБОР. В моде шляпы с большими полями, которые украшают тонким шелковым тюлем, вуалью, лентами ( иногда бархатными). В конце века шляпы имели маленькие поля и высокую тулью. В летнее время женщины носили соломенные шляпы вроде мужского канотье. Шляпы представляли собой целые хитроумные сооружения на затылке; носили чепчик, украшенный кружевом, матерчатыми розами, птичьими перьями ( иногда и чучелами птиц), особенно ценились перья страуса. ДОПОЛНЕНИЯ. Женщины носили модные боа из лебяжьего пуха и страусовых перьев; длинные меховые панталоны; муфты; маленькие сумочки на длинном шнурке; лорнеты; перчатки (летом носили перчатки без пальцев из тюля и кружева – белые, черные, кремовые, которые назывались минетки ); летом носили кружевные зонтики. ОБУВЬ. Обувь была признаком социального положения владельца. Аристократическая обувь была узкой в ступне, остроносой и на фигурном каблуке носили кожаные (черные и цветные ), замшевые, атласные, шелковые туфли, с пряжками, бантами, розетками, сапожки и высокие ботинки ( ботинки) на шнурках, пуговицах и крючках. ДОМАШНЯЯ ОДЕЖДА. В женском гардеробе присутствует полудлинная утренняя женская одежда – машине, пеньюар. В женском домашнем платье появляется халат с рукавом кимоно.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Задание №2 Напишите словарную статью « Одежда» для справочника, рассмотрев все предметы костюма литературных героев 19 века из следующих произведений:Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». Семен Захарович Мармеладов: «Это был человек лет уже за пятьдесят, с отекшими от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом с припухшими веками. Одет он был в старый ,совершенно оборванный черный фрак, с осыпавшимися пуговицами. Одна только еще держалась кое – как, и на нее-то он и застегивался, видимо желая не удаляться приличий. Из-под нанкового жилета торчала манишка, вся скомканная, запачканная и залитая. (Семен Захарович Мармеладов)Л.Н.Толстой «Война и мир». Наташа Ростова: « Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте ,когда девочка не ребенок, а ребенок еще не девушкаА.П.Чехов « Ионыч». Туркиных Екатерины Ивановна: «Наконец вошла Екатерина Ивановна в бальном платье, декольте, хорошенькая, чистенькая, и Старцев залюбовался и пришел в такой восторг, что не мог выговорить ни одного слова, а только смотрел на нее и смеялся .4. Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». Старуха-процентщица Алена Ивановна: « Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазами,…на ее тонкой и длинной шее , похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах , несмотря на жару, болталась вся потрепанная и пожелтевшая меховая кацавейка.
ppt_yppt_yppt_y
3адание №3 А.С.Пушкин в романе « Евгений Онегин», говоря о светском молодом повесе, пишет: Всё хлопает. Онегин входит, Идет меж кресел по ногам, Двойной лорнет скосясь наводитНа ложи незнакомых дам. Как известно, лорнет был дополнением к дворянскому костюму. Что такое лорнет, когда и где входит в моду лорнет?
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Задание №4 Исключите из описания костюма литературного героя 19 века предметы, не соответствующие его сословной принадлежности: 1. Наташа Ростова - героиня романа Л.Н.Толстого «Война и мир», дворянка : « На ней должно было быть белое дымковое платье на розовых шелковых чехлах с розанами в корсаже. Волосы должны были быть причесаны по-гречески…обуты уже были шелковые ажурные чулки и белые атласные пулены с бантиками. ( Л.Н.Толстой «Война и мир». Наташа Ростова.) 2. Авдотья Никитишна Кукшина - героиня романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»,пародия на эмансипированную женщину 60-ых годов 19 века: «На кожаном диване полулежала дама, еще молодая, белокурая, несколько растрепанная , в шелковом , не совсем опрятном платье, с крупными браслетами на коротких руках и кружевною диадемой на голове. Она встала с дивана, небрежно натягивая себе на плечи овчинный полушубок на пожелтелом горностаевом меху.
3. Павел Петрович Кирсанов-герой романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», аристократ 60-ых годов 19 века: « В гостиную вошел человек среднего роста, одетый в темный английский хитон с двумя фибулами, модный низенький галстук и лаковые полусапожки. Он вынул из кармана шаровар свою красивую руку с длинными розовыми ногтями, - руку, казавшуюся еще красивей от снежной белизны рукавчика ,застегнутого одиноким крупным опалом. 4. Матрена Тимофеевна Корчагина -героиня поэмы А.Н.Некрасова « Кому на Руси жить хорошо», крестьянка пореформенной поры: Матрена Тимофеевна Осанистая женщина,Широкая и плотная Лет тридцати осьми. На ней пелерина белая, Да сарафан коротенький, Да серп через плечо.
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
Задание №5 В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» есть такие строки: «…даже самой Кукшиной, явившейся на бал безо всякой кринолины и в грязных перчатках, но с райскою птицею в волосах, даже Кукшиной губернатор сказал “Enchante” (“очарован”)Ответьте на вопрос: “Что такое кринолин, без которого Кукшина явилась на бал у губернатора?” Что представлял собой кринолин, кто был его создателем и когда кринолин появился в России?
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Задание №6. По описанию костюма определите героя литературного произведения 19 века. Назовите произведение и автора. «Как шел домашний костюм к покойным чертам лица его и к изнеженному телу! На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и сам он мог дважды завернуться в него. Рукава, по неизменной азиатской моде, шли от пальцев к плечу все шире и шире. Хотя халат этот и утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный, естественный лоск другим, благоприобретенным, но все еще сохранял яркость восточной краски и прочность ткани. Халат имел в глазах его тьму неоцененных достоинств: он мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он, как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела.»
ppt_xppt_y
Задание №7 Напишите сочинение –миниатюру на тему «Полемические заметки о роли одежды в раскрытии художественного образа. ( На примере героев романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» - Павла Петровича Кирсанова, дворянина, поклонника английской аристократии; Евгения Базарова, разночинца-демократа, а также на примере героя рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре»)»
Задание №8 Оденьте героя литературного произведения !9 века в костюм, соответствующий его эпохе и сословию: 1. Евгения Онегина, молодого аристократа 20-ых годов 19 века.(«Евгений Онегин» А.С. Пушкин) 2. Князя. Андрея Болконского, офицера 10-ых годов 19 века в парадный костюм на бал у Екатерининского вельможи ( Роман «Война и мир» Л.Н.Толстой) 3. Родиона Раскольникова, разночинца –студента 60-ых годов 19 века (Роман «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского) А) Вот мой герой: Острижен по последней моде ; Как dandy лондонский одет широкий боливар, Герой наш едет на бульвар. И там гуляет на просторе…. Я мог бы пред ученым светом Здесь описать его наряд; Конечно это было б смело, Описывать моё же дело: Но панталоны, фрак, жилет, Всех этих слов на русском нет. Б )Он был до того худо одет, что иной даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу…молодой человек вдруг остановился и судорожно схватился за свою шляпу. Шляпа эта была высокая, циммермановская, но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на сторону. В)Невысокий очень красивый брюнет в своем полковническом, белом ( по кавалерии ) мундире, в чулках и башмаках, оживленный и веселый , стоял в первых рядах круга.
style.rotationppt_wppt_y
Задание №9В романе Н.Г.Чернышевского « Что делать» мещанка Марья Алексеевна Розальская , мать Веры Павловны, говорит о расходах на одежду дочери:«… заказала дочери два новых платья, очень хороших, - одна материя стоила: на одно платье сорок рублей, на другое пятьдесят два рубля, а с оборками да лентами да фасоном оба платья обошлись сто семьдесят четыре рубля…»Опишите предметы одежды и силуэт женского костюма 50-60-ых годов 19 века. Согласны ли вы с представленным фасоном платья Веры Павловны, выполненным учащейся 1 курса училища?
Задание №10.Поэт А.Блок так описывает незнакомку в одноименном стихотворении:И медленно, пройдя меж пьяными ,Всегда без спутников, одна,Дыша духами и туманами,Она садится у окна.И веют древними поверьямиЕё упругие шелка,И шляпа с траурными перьями,И в кольцах узкая рука.И странной близостью закованный,Смотрю за темную вуаль,И вижу берег очарованный и очарованную даль.Ответьте на вопрос:Какие детали женского костюма 19 века отмечает поэт? Откуда и когда появился обычай украшать головные уборы павлиньими и страусовыми перьями? Когда и где входит в моду вуаль и что такое вуаль?
style.rotationppt_wppt_y
Ответы на вопросы викторины Вопрос № 1 а-2; б-1; в-3; Вопрос №2 1.Фрак - мужской вечерний костюм особого покроя – короткий спереди, с длинными узкими полами (фалдами) сзади. Название впервые входит в обиход благодаря Гете после его « Вертера», изданного в 1774г нанковый (жилет), нанка -хлопчатобумажная ткань из толстой пряжи обычно желтого цвета ; жилет ( фр gilet)- короткая мужская или женская одежда без воротников и рукавов, поверх которого надевался сюртук , фрак, костюм. Название, возможно, от мужского имени Жиль - персонажа комического театра, изображения которого в одежде без рукавов известны с 17 в.); манишка -часть одежды, пришиваемая или пристегиваемая на грудь мужской сорочки или женского платья 2. Корсаж - плотно посаженная по телу часть женского платья, охватывающая грудь, спину и бок; элемент, пришитый к юбке; панталончики, панталоны- (итал. pantalon) – 1) длинные мужские штаны. 2) принадлежность женского белья, закрывающая тело книзу от пояса, обычно до колен);
3. Бальные платья – это необычайно роскошные платья с пышной длинной юбкой на кринолине до самого пола. Они выполняются из дорогих красивых тканей и украшаются изысканной отделкой: кружевами, драпировками, блестками, бисером, , жемчугом, рюшами, вышивкой и другими декоративными элементами. Фасон и силуэт бального платья может быть достаточно разнообразным от пышного до свободного в стиле ампир. Форма рукавов, юбки, корсета и декольте может отличаться; декольте - глубокий вырез в женском платье, обнажающий шею. Появился в костюме в эпоху Барокко в XVII в. Во Франции в XVIII в. вошло в моду глубокое декольте, открывающее грудь и плечи). 4. Кацавейка - верхняя распашная короткая кофта. Вопрос № 3. Лорнет- (франц. lornette), складные очки с ручкой. Использовался с 18 в. в аристократических кругах. Лорнет носился прикрепленным к цепочке. род монокля, а также складные очки без дужек, на ручке. Вопрос № 4 1. Наташа Ростова не могла быть обута в пулены.Пулены - средневековая остроносая обувь. Моду на остроносую обувь — пулены (poulaines — нос корабля) в 14 веке ввели рыцари, подчеркивая тем самым свою непричастность к труду. Длина носов была строго регламентирована: принцам крови разрешалось носить обувь с носами в 2,5 ступни, родовитым дворянам — в 2 ступни, рыцарям — в 1,5 ступни, горожанам — в 1 ступню, простолюдинам — в 0,5 ступни.Пустой носок забивали паклей. Пулены были символом флирта. Ими, во время званных вечеров, под столом, могли довести до возбуждения соседку, сидящую напротив.Церковь видела в этой обуви угрозу благопристойности. Кроме того в пуленах было неудобно вставать на колени во время молитвы. Обувь была названа когтем Сатаны и проклята Ватиканом. Черную чуму объявили наказанием за пулены. 2 Авдотья Никитична Кукшина . Эмансипированная дама, не носила овчинный полушубок .
Овчинный полушубок –верхняя мужская одежда, пошивалась из выделанных шубных овчин кожевой тканью наружу, мехом внутрь. Полушубки овчинные использовались как зимняя тёплая одежда и спецодежда для работ, требующих одежды особой прочности и повышенной теплозащиты.3. Павел Петрович Кирсанов, аристократ, не мог быть одет в хитон с фибулами и в шаровары. Хитон -(греч. χιτών, «одежда») — мужская и женская одежда (нижняя) у древних греков; подобие рубашки (льняной или шерстяной), чаще без рукавов подпоясывался с напуском ); фибула ( древнелатинское название пряжки с булавкой для одежды. В Древнем Риме фибулы представляли собой круглые бляхи, ими закрепляли тоги и плащи на правом шаровары -( широкие штаны, заправляемые в голенища; вообще штаны широкого, свободного покроя); 4.В одежде русской крестьянки не могло быть пелерины . Пелерина — в Средневековье — плащ странника, паломника, пилигрима. Позднее — деталь женского костюма, легкая безрукавная накидка в виде широкого воротника, отчасти воспроизводящего верхнюю часть монашеского одеяния. Вопрос № 5КРИНОЛИ́Н (франц. crinoline, от лат. crinus — "волос" и linum — "льняная, полотняная ткань") — вначале название жесткой ткани с конским волосом, которая шла на изготовление нижних юбок. Пышные кринолины стали одним из символов "изящного века" — XVIII столетия, эпохи Рококо. Их можно видеть на картинах А. Ватто и других французских живописцев ). В середине XIX в. кринолином стали называть каркасную конструкцию из обручей, связанных друг с другом тесьмой и поддерживающих широкую юбку в желаемом положении. С 1860-х гг. мода на кринолины пошла на убыль. Вопрос № 6 Илья Ильич Обломов-герой романа А.И.Гончарова «Обломов».
Вопрос № 8 1 –а; 2- в; 3- б. Вопрос № 10Вуа́ль (от фр. voile — покрывало, завеса) — женский головной убор, частично или полностью закрывающий лицо. Обычно вуаль выполняется из полупрозрачной ткани, кружев, часто в виде сетки. В древности вуали использовались для обозначения классового или религиозного статуса, в современном мире — ещё и в качестве украшения для дамской шляпы или причёски.«Voilet» также обозначала статусное положение хозяйки, такая вуаль называлась «glamour». Она означала, что женщина недоступна и не стоит проявлять к ней излишний интересЖенская шляпка всегда была в центре всеобщего внимания: мужской взгляд сам по себе останавливался на этом хитроумном сооружении из кружев, перьев, вуалей и парчи, а любая женщина не могла отказать себе в удовольствии раскритиковать наряд соперницы. А соперницей, естественно, являлась любая присутствующая женщина... так что шляпка просто по факту своего существования была обречена на любовь и ненависть. В средние века по головному убору шляпе можно было многое рассказать о человеке. «По недоступным мне причинам во всех краях, во все года значимость денег, власти, чина по шляпе лишь была видна»,— совершенно справедливо заметил в начале 19 века известный немецкий поэт Кристиан Гентер. Например, при дворе Карла Великого одной из высших наград считалось украшение головного убора шляпы перьями фазана или петуха. Провинившихся выдавали привязанные к шапкам общипанные тушки мелких лесных птичек