Презентация по окружающему миру 2 класс Кем я хочу быть
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением английского языка г. Ленск ».«Я хочу быть парикмахером.» Автор: Селиванова Валерия Александровна, 2 - « Б » классРуководитель: Кузьмина Н.В., Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. Ленска. Ленск 2015 г. Моя будущая профессия – парикмахер. Когда я задумалась о том, кем я хочу стать в будущем, профессия парикмахер сразу возникла в моем воображении. Я люблю ухаживать за волосами: мыть, делать маски, укладывать феном, заплетать в разные косички. И я решила, что это увлечение может превратиться в мою будущую специальность. Почему я выбрала эту профессию Выбор профессии происходит не просто так, а в соответствии с характером каждого человека. Я увидела, что в наши дни профессия парикмахера востребована и уважительна не менее, чем профессия врача или учителя. Актуальность профессии Цели моего исследования 1. Узнать больше о профессии парикмахера.2. Узнать отношение моих одноклассников к данной профессии. 3. Выяснить, как с помощью прически можно поднимать настроение у ребят нашего класса. Задачи исследования Собрать из различных источников и изучить материалы о профессии парикмахера.Провести опрос у своих одноклассников об отношении к профессии. Выяснить какие прически приносят ощущение радости, комфорта. Рассказать своим одноклассникам и друзьям о результатах исследования и о том, как при помощи изменения своей внешности можно иметь хорошее настроение. Гипотеза моего исследования Если прическа указывает на характер людей, то с ее помощью мы можем изменить своё поведение и настроение. Методика проведения исследования анкетирование, анализ литературы, наблюдение, анализ результатов проведение мастер-класс История происхождения профессии Слово «парикмахер» имеет французское происхождение (perrugue)- накладка из волос, а в театре- одно из выразительных средств грима. О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по прическам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладок волос парикмахеры занимались бритьем, маникюром, а нередко выполняли обязанности врачей. Цирюльник .. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась- теперь они занимаются только прическами. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой. Посещение салона «Зазеркалье» В нашем классе 56 родителей. Все они имеют самые разнообразные профессии. И всего одна мама с профессией парикмахер - это Акопян Татьяна Николаевна. Работает она в салоне «Зазеркалье», что находится на улице Орджоникидзе №11 города Ленска. Посетив ее салон, я узнала, что трудовой день у Татьяны Николаевны начинается с подготовки рабочего места. Каждый день она дезинфицирует и проверяет инструменты. В большинстве случаев клиенты записываются к Татьяне Николаевне заранее по телефону. Она обсуждает с клиентом его пожелания к будущей прическе. Мои наблюдения В обязанности Татьяны Николаевны входят: расчесывание и мытье волос, стрижка, разные виды окрашивания, завивки и укладки, моделирование причесок. Перед приёмом следующего клиента, Татьяна Николаевна снова очищает все инструменты и прибирает рабочее место. Минусы и плюсы профессии Я узнала, что профессия парикмахера имеет плюсы:Парикмахер нужен всем. Он и дизайнер, художник и скульптор.Имеет и минусы: 1. Один из минусов – риск обмануть ожидания клиента. Надо не только прислушиваться к мнению клиента, но и объяснить ему свое видение прически, отговорить от какой-то стрижки или предложить что-то другое. 2. Представительницам этой профессии приходится постоянно взаимодействовать с химическими средствами, которые могут вызывать сильную аллергию. 3.У парикмахера есть риск пораниться при стрижке волос. 4. Рабочий день он проводит на ногах, проделывая тысячи манипуляций руками, что требует физической выносливости. Несмотря на все риски, угрозы и трудности я решительно настроена освоить эту профессию и стать на только профессионалом, но и настоящим Мастером. Объект исследования Ученики 2 «Б» класса МБОУ СОШ № 3 - 29 человек. Анкетирование Свое исследование я начала с наблюдения за своими одноклассниками. Рассматривая стрижки и прически своих одноклассников, я заметила, что ребята имеют не все одинаковые прически, по-разному заплетаются и подстригаются. Идя в школу, мы должны иметь прическу, установленную школьными правилами. Для нашей школы - это короткая стрижка для мальчиков, для девочек короткая стрижка, различные «хвостики» и аккуратно заплетенные в косички волосы.Затем я провела анкетирование : профессия парикмахера нравится - 25 человек. Не могли определиться с ответом - 4 человека. Посещение одноклассниками парикмахерской Посещают (пусть не постоянно, но иногда) парикмахерские салоны в нашем городе Ленске - 19 человек, не посещают, но сами ухаживают за волосами – 10 человек. «День прически» В классе помогла провести праздник «День прически», где приняли участие ребята всего класса. Наши прически Мастер-класс Провела «Мастер – класс» по плетению косы. Было выявлено, что из 13 девочек нашего класс одна имеет короткую стрижку – Семчук Маргарита. Она сильно расстроилась, что имеет короткие волосы, но я ее убедила, что каждый имеет свою индивидуальность. Это же здорово, что мы все разные! А наши мальчики вот такие.. И вот такие… Мои идеи и фантазии.. Что есть такое красота… Я сравнила характер ребят с их прическами и сделала вывод, когда хорошо уложенные волосы или хорошо выполненная стрижка придают уверенности в себе, что способствует и хорошей учебе. С такими детьми стараются дружить, а растрепанные и немытые волосы никого не привлекают. Выводы исследования Мои исследования и наблюдения показали, что в настоящее время профессия парикмахер востребована. Эта профессия одна из немногих, где одного мастерства недостаточно. Нужно быть творческой натурой с развитым эстетическим вкусом, чтобы создавать шедевры. Исследование любимых причесок моих одноклассников помогло лучше узнать их характер, настроение, понять их поведение в различных ситуациях. Прическа, которую мы любим, может много рассказать о нас самих: о наших проблемах, страхах, стремлениях и особенностях характера. Конечно, ребята нашего класса не могут быть похожими друг на друга, потому что каждый индивидуален, но и это так здорово, что мы разные. При исследовании причесок моих одноклассников, выяснилось, что большее количество девочек предпочитают заплетать косички, уход за ними требует аккуратности и терпения. Мальчики предпочитают короткие стрижки, что соответствуют школьным стандартам. Красота спасет мир В ходе работы я подтвердила свою гипотезу, что прическа влияет на характер людей, что с ее помощью мы можем изменить своё поведение и настроение. Вот поэтому я решили изучать парикмахерское искусство, чтобы настроить ребят нашего класса на учебу и достижения хороших результатов. Красота, как известно, спасет мир, а хороший парикмахер всегда будет дарить людям только красоту и свое неповторимое искусство!