Разработка урока по математике Уравнения с одним неизвестным. 7 класс 
Разработка урокаУчитель математики МБОУ «Вадская СОШ» Маслова О. В. 2011 год Тема::  Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным           Тип урока: урок изучения нового материала                           Цели урока:      образовательная  --  формирование умений и навыков решения линейных                                   уравнений с одной переменной; развивающая         --  развитие навыков тождественных преобразований,                                    вычислительных навыков;воспитательная   --  воспитание воли и настойчивости для решения                                  поставленной задачи;                                   --  формирование коммуникативных  умений. Методы обучения:словесные (беседа с учащимися);наглядные (демонстрация презентации);практическиеФормы обучения:индивидуальная, фронтальная,  групповаяСредства обучения:компьютер,  мультимедиапроектор, экран, карточки.            С тех пор как           существует                         мирозданьеТакого нет, кто б не              нуждался в знанье. Какой мы ни возьмем                          язык и век,Всегда стремится к               знанью  человек.                                                                     Рудаки                                Структура урока  • организационный момент   -   1 мин;• актуализация знаний   -  12 мин;• проблемная ситуация, определение темы и цели урока   -   5 мин;• изучение нового материала, алгоритм решения линейного уравнения с одной  переменной  -   5 мин;                                  физкультминутка  -  1 мин;• тренировочные упражнения   -   5 мин;• обучающая самостоятельная работа   -   5 мин; • постановка домашнего задания   -   1 мин;• рефлексия   -   3 мин;• подведение итогов урока   -   3 мин.     А Б В Г Д 1 2 3 4 5 6  Выберите строку, в которой записано уравнение:     1)   35 – 4(6 – 3) = 23    2)   35 – 4(6 – х)    3)   35 – 4(х – 3) = 23     4)   35 – 4(6 – 3)  Какое из чисел является корнем уравнения           – 3х = 48?         1)   16         2)   – 16         3)         4) Для какого из уравнений число –2 является корнем?       1)   3х – 4 = 12       2)   х + 5 = 7       3)   5х + 2 = 8       4)   6 – х = 8 Приведите подобные слагаемые:            2а + 7а + 4а – 11а                             1)  2а + 2                       2)  2                        3)  2а                       4)  4а  Равносильны ли уравнения:-3(х - 5) = 11 и 3(х - 5) = -11?    Равны ли корни  уравнений:         2х – 1 = 17 и 2х = 17 - 1?  Приведите подобные слагаемые:            13х – 4 – 4х + 2                     1) 9х - 6                    2) 9х - 2                    3) 17х + 2                    4) 7х  Раскройте скобки: 5а + (4b – c)1) 5a – 4b + c2) 5a + 4b – c3) 5a – 4b – c4) 5a + 4b + c Для какого из уравнений число 1 является корнем?       1)   3х – 4 = 12       2)   х + 5 = 7       3)   6х + 2 = 8       4)   6 – х = 8 Раскройте скобки: 2а – (3b – c)1) 2a – 3b + c2) 2a – 3b – c3) 2a + 3b + c4) 2a + 3b - c  Равны ли корни уравнений:         6х – 1 = 11 и 6х = 11 + 1?  Замените уравнение 0,3х = -4   уравнением с целыми коэффициентами  Верно ли, что корнем уравнения 4(х – 5) = 20 является число 5?  Какое из чисел является корнем уравнения             4(х – 5) = - 4?                    1) 0                    2) -1                    3) 5                    4) 4 Возьмем верное равенство:28+8-36=35+10-45 Вынесем за скобки общий множитель:4(7+2-9)=5(7+2-9)2∙2(7+2-9)=5(7+2-9) Теперь, разделив обе части равенства на общий множитель (7+2-9), получим, что 2∙2=5. Где ошибка? Основные свойства уравнений: Любой член уравнения можно перенести   из одной части в другую, изменив его знак на противоположный.Обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же  число, не равное нулю. Здравствуй, моя дорогая внучка!Очень соскучился по тебе, хочу приехать в гости. Но мне нужна твоя помощь.  От моей деревни до железнодорожной станции 20 км. Поезд уходит со станции в 11 часов. Я, хоть уже и немолодой, но хожу быстро, со скоростью 5 км/ч. В котором часу мне надо выйти из дома, чтобы успеть на поезд? Подскажи, пожалуйста, внученька, очень хочется повидаться, а без твоей помощи я боюсь опоздать на поезд.                                                                                               Твой дедушка. ВОКЗАЛ   20 км 5 км/ч  ? 11.00 5(11 – х) = 20 х = 7 - 5х = - 35 -5х = 20 – 55 4. Разделить обе части уравнения  на коэффици-ент при переменной 3. Привести подобные члены в каждой части 2. Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержа-щие - в другую Раскрыть скобкив обеих частях уравнения Алгоритм решения линейного уравнения 55 - 5х = 20     Мы все вместе улыбнемся,Подмигнем слегка друг другу,Вправо, влево повернемся  И кивнем затем по кругу, Все идеи победили,Вверх взметнулись наши руки.  Груз забот с себя стряхнулиИ продолжим путь науки. Решите уравнение 5x + 1 = 11 17–x=10+6x 5(x-1)+8=1–3(x+2) Самостоятельная работа             1 вариант                                               2 вариант4(х – 11) – 5(2х – 7)=0                       2(3х + 7) – 8(х + 3)=0                                             Карточка-помощница                     1 вариант4(х – 11) – 5(2х – 7) = 01) Раскройте скобки:        4х - 44 _________ =___________; 2) Приведите подобные слагаемые    ____+ 9 = 0;3) Перенесите слагаемые, не содержащие переменную в правую часть, изменив при этом их знак на противоположный:  -6х _____ = ___;4) Разделите обе части уравнения  на коэффициент при переменной:  х  = _______;  х  = _______                    2 вариант2(3х + 7) – 8(х + 3)=0 1) Раскройте скобки:           6х + 14 __________=__________; 2) Приведите подобные слагаемые       ____- 10 = 0;3) Перенесите слагаемые, не содержащие переменную в правую часть, изменив при этом их знак на противоположный:    -2х ____=__;4) Разделите обе части уравнения  на коэффициент при переменной: х =_______; х = _______          1 вариант      4(х – 11) – 5(2х – 7)=0    4х – 44 – 10х + 35 = 0,    -6х – 9 = 0,    -6х = 9,    х = 9 : (-6),    х = -1,5                                         2 вариант      2(3х + 7) – 8(х + 3)=06x + 14 – 8x – 24 = 0,-2x – 10 = 0,-2x = 10,x = 10 : (-2),x = -5                          Разделить обе части уравнения  на коэффици-ент при переменной Привести подобные члены в каждой части  Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержа-щие - в другую Раскрыть скобкив обеих частях уравнения Алгоритм решения линейногоуравнения Алгоритм решения линейногоуравнения Домашнее задание 1.  Решите уравнение:       а) 5у – 8 = 2у – 5;      б)       в) (2 + 3х) – (4х – 7) = 10;      г) 2(х – 1,5) + х = 6.2.  При каком значении у равны значения выражений:1,2у – 1 и 0,4у + 3? 1.  Решите уравнение:       а) 0,4х – 6 = -12;      б) х + 6 = 5 + 4х;      в) 13 – 3(х + 1) = 4 - 5х;      г) 0,2(3х – 5) – 0,3(х – 1) = -0,7.2.  При каком значении у значение       выражения 8у + 2 больше значения       выражения 5у + 3 на 5? 1.  Решите уравнение:       а) 1,3х – 2 = 2,6х + 11;      б)                            ;      в) -6 = -2 – (4 + 9х);      г) 1,2(5 – 4х) = -6(0,8х + 1). 2.  При каком значении у сумма числа 4 и выражения 3у – 0,5             меньше их произведения на 3,5? Назовите тему урока ______________________________________________Какова цель урока?  ______________________________________________На уроке я работал                             активно / пассивноСвоей работой на уроке                    доволен / не доволенМатериал урока мне был                  понятен / не понятенДомашнее задание мне кажется      легким / трудным                                                          Рефлексия Итог урока  Восстановить алгоритм решения уравнений с одной переменной. Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий.                                      А.И. Маркушевич.