Презентация по алгебре на тему Взаимное расположение графиков линейных функций( 7 класс) 
Взаимное расположение графиков линейных функций. «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии».Н.Е.Жуковский. Цель урока Отработать навык построения графиков линейных функций.Отработать знания и умения определения взаимного расположения графиков линейных функций. Закрепить умения построений графиков  функций.Развитие:     умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать. Воспитание ответственного отношения к труду.  Какая функция называется линейной?  Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида  y=kx+b, где x- независимая переменная, k и b – некоторые числа. Какая функция называется прямой пропорциональностью? Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой видаy=kx,где x – независимая переменная,       k – неравное нулю число. Как называются переменные X и Y в формуле линейной функции?  X – независимая переменная (аргумент)Y – зависимая переменная (функция от этого аргумента) Что является графиком линейной функции и прямой пропорциональности?  Графиком этих функций является прямая. Как влияет угловой коэффициент k на расположение графиков линейных функций? Графики двух линейных функций   параллельны, если коэффициенты при х одинаковы. Графики двух линейных функций пересекаются, если коэффициенты при х различны х у х у х у х у х у На доске пять графиков линейных функций. Давайте узнаем имя одного математика, который ввёл обозначение функции. Для этого ответим на вопросы, к каждому графику соответствует своя буква.  Какой график функции лишний? Почему?На коком рисунке изображён график прямой пропорциональности?На каком рисунке у графика функции  k < 0 ?На каком рисунке у графика функции k > 0 ?На каком рисунке график функции задан формулой у=b? Обозначение функций ввёл Эйлер (1707-1783).Швейцарский, немецкий и российский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики, а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук. Задание №1.            Вариант № 1Линейные  функции заданы формулами  y=3x, y=3x-1,  y=3x+2а) Чему равен угловой коэффициент каждой функции.б) Каково взаимное расположение графиков функций.в) Постройте график для каждой функции.в) Каковы координаты точки  пересечения графика функции  у = 3х+2   с осями координат.       Вариант № 2Линейные функции заданы формулами  y=2x+4,  y=-2x+4,  y=2x-4. а) Чему равен угловой коэффициент каждой функции. б)Укажите пару параллельных прямых. в) Постройте график для каждой функции.  в) Каковы координаты точки пересечения   графика функции у = 2х+4 с осями координат. Задание №2 Пересекаются ли графики функций              а) у = 6х-3      и    у = -3х+6;             б) у = 5х-2      и     у = 5х+2 ?  В том случае, когда графики пересекаются,  постройте их. Определите по графику координаты точки пересечения и проверьте результат вычислением. Самостоятельная работа.      Вариант №1                                       Вариант№2 1) Функции заданы формулами   у=4,5х-2,  у=2х-7, у=6+4,5х, у=-9+2х,              у=4,5х+3,5,  у=2х+8.                  Выпишите те из них, графики которых : а) параллельны графику функции    а) пересекают график функции               у=4,5х+10                                              у=2х-8.2)Постройте в одной системе координат графики функций:          у=-2х+4     и   у=2х-4                           у=6х-3    и   у=-3х+6.  Если графики функций пересекаются, то определите координаты точки пересечения . Результат проверьте вычислением.Какие из данных точек  Е(-10;-17),  F(-10;23), К(10;23), М(-15;33)        принадлежат графику функции.                 у=2х+3                                         у=-2х+3 ?      Проверь себя. Вариант№1 1)у=4,5х-2, у=6+4,5х,  у=4,5х+3,5 2)          Вариант №21) у=4,5х-2, у=6+4,5х, у=4,5х+3,5.2)      «5»-выполнены все задания.     «4»-допущена одна ошибка.      «3»-допущены две  или три  ошибки.      «2»-допущено более трёх ошибок. Д/З п15,16 №372(а,г),№365,№364.