Презентация «Использование музейной педагогики на уроках английского языка»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА И МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В современных условиях обязательным компонентом целей и содержания обучения иностранному языку в средней школе стали поликультурное образование и воспитание, в частности межкультурная коммуникация Cоциолингвистическая компетенция, т. е. «способность использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с ситуацией» (контекст – кто ведет общение с кем, о чем, где, с какой целью – определяет выбор языковых форм)дискурсивная компетенция, т. е. «способность понять и достичь связности (когерентности) отдельных высказываний в значимых коммуникативных моделях»; стратегическая компетенция, т. е. способность использовать вербальные и невербальные стратегии для заполнения (компенсации) пробелов в знании языкового кода пользователем;социокультурная компетенция, т. е. «некоторая степень знакомства с социокультурным контекстом, в котором используется [изучаемый] язык»; социальная компетенция, т. е. желание взаимодействовать с другими и уверенность в себе, а также «умение поставить себя на место другого (эмпатия) и способность управлять социальной ситуацией» развития личностного потенциала и музейно-образовательной компетентности учащихся. максимального использования синтетической природы музея, интенсивно влияющей на эмоциональную и эстетическую сферу учащихся;внедрения педагогической модели, в содержании которой представлены культурно-эстетические ценности музея в качестве предпосылок к деятельности учащихся на основе диалога культур организация процесса освоения музейных ценностей с использованием проблемных, эвристических, театрализованных и игровых методов, стимулирующих непосредственное вовлечение детей в художественно-творческую деятельность человек в процессе знакомства с музейной культурой получает дополнительный шанс осознать себя, развить личностный и творческий потенциал; концепции музейного педагогики, ориентированные на формирование у учащихся ценностного отношения к культурно-историческому наследию. «Целью изучения иностранного языка является организация общения между двумя возможными культурами». Хатчинсон 5класс -История твоегогорода Экскурсия по моему городу6класс-Музеи ЛондонаИнтервью с туристами7класс-В школе здорово!8класс-Родная страна,Человек и природа9класс-Что делает твою школу особенной?10класс-Молодёжь и искусство Разные пейзажи – разные страны11класс-Проблемы глобализации тема: Страна изучаемого языка - ВеликобританияМоя страна -РоссияМоя область-СаратовскаяМой город(школа)- Пугачев Тема «Достопримечательности»Музеи в ЛондонеМузеи в МосквеМузеи в СаратовеМузеи в ПугачевеШкольный музей Формы использования краеведческого материала: дидактическая игра, сообщение, реферат, устный журнал, телемост, выпуск газеты, коллаж, постер, интерпретация (переводческая деятельность), экскурсии в музеи и по родному краю, проектная работа, инсценировка, мультимедийная презентация. Краеведческий материал и музейная педагогика – эффективный аспект учебно-воспитательного процесса, в частности, обучения английскому языку, так как непосредственно связан с жизненным опытом учащихся, обогащает их знания об истории, достижениях родного края, способствует сохранению культурного наследия, приобщению к народным традициям и воспитанию духовно-нравственной, толерантной личности.