Презентация корекционно-развивающего занятия «Наблюдательность. Родовые отношения между понятиями»
План - конспект корекционно-развивающего занятия Тема занятия: Наблюдательность. Родовые отношения между понятиями. Педагог – психологТОЦО отделение № 2Носов Алексей Владимирович ИКТ технология (развивающие психологические тренажеры) - позволяют развивать какое-то конкретное свойство, качество или навык, повышают интерес к занятиям и повышают их эффективность. У ребенка формируется отношение к компьютеру как к средству обучения и развития, где можно в интересной форме совершенствовать свои мыслительные процессы.Технология развивающего обучения - предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся. Включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.Здоровьесберегающие технологии - позволяет равномерно во время занятий распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с активной, определять время подачи сложного учебного материала, нормативно применять ТСО. Занятие разработано с применением современных информационно-коммуникативных технологий: Представлена методическая разработка коррекционно - развивающего занятия составленного на основе пособия «Упражнения на каждый день: логика для младших школьников» автора Л.Ф. Тихомировой. Цель занятия: развитие познавательных процессов: формирование умения обобщать предметы и явления на основе существенного признака. Задачи занятия:Обучающая: познакомить обучающихся с познавательными процессами и мыслительными операциями: наблюдательность, обобщение.Развивающие:- формировать у обучающихся ключевые компетентности (коммуникативные и информационные), навыки работы с ИКТ;развивать у обучающихся познавательные способности; Воспитательная: формировать у обучающихся умения, организовывать и контролировать свою деятельность. Ресурсы: Информационные (УМК)Программа: Рабочая программа Носова А.В. «Развитие познавательных процессов для учащихся младших классов» составлена на основе пособия «Упражнения на каждый день: логика для младших школьников» (автор: Тихомирова Л.Ф.)Технические средства обучения: планшетные компьютеры (для работы с приложением Play Маркет «Поиск слов»). Наглядность: карточки с заданиями ТехнологическиеИспользуются технологии: интеграция ИКТ с технологией развивающего обучения и элементами игровой и здоровьесберегающей технологий. 1) ИКТ-технологии:- работа с планшетным компьютером (приложение Play Маркет «Поиск слов»).2) технология развивающего обучения:- развитие познавательной сферы обучающихся с вовлечением в различные виды деятельности.Формы урока: индивидуальная. 1 Этап Организационный(2 минуты) Обучающийся приветствует педагога. Проверяет наличие необходимых для занятия школьных принадлежностей. 2 Этап Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач занятия.(5 минут) На столе: карточки с заданиями, планшетный компьютер. Мотивирование обучаемых с помощью вопросов (введение в тему): - Что нужно будет сегодня на занятии делать? (актуализируются требования к обучающимся со стороны учебной деятельности («надо»);- «Что бы ты хотел узнать сегодня на занятии?» (для создания условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);- «Как ты думаете, чему ты должны, сегодня научится?» (учащийся проговаривают цель урока), т.е. устанавливает тематические рамки («могу»). 3 Этап. Разминка(2 минуты) Упражнение «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. (Направлено на активизацию мозговой активности, настрой на дальнейшую работу). 4 Этап. Практический этап занятия(16 минут) Упражнение «Самый внимательный». Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти. Ребенок в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения последовательности разноцветных геометрических фигур. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором находятся фигуры и их цвет. Гимнастика для улучшения слуха. Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать теплыми.Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обоих ушек – отпустили, нажали, отпустили.Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.Массируем круговыми движениями все ухо, в одну сторону, в другую сторону. Массировать нужно одновременно оба уха.Потяните ушки в сторону – снова 20 раз.Теперь выгибаем их вперед, а затем в обратную сторону (20 раз). Физминутка на 17 минуте занятия. ПосудаМебельОдеждаШкольные вещиТранспортЖивотныеФрукты Обучающемуся предлагаются карточки с заданиями: Из перечня слов выбрать предметы следующих групп: По окончании упражнения детям предлагается самопроверка, педагог предъявляет эталон Работа с приложением Play Маркет «Поиск слов» Используется планшетный компьютер. В поле с буквами обучающемуся предлагается найти слова на заданные темы, например: растения, животные, школьные принадлежности и др. 5 Этап. Подведение итогов урока (1 минута) Каковы итоги нашего занятия? На этом этапе фиксируется, все то чему обучающийся научился на занятии. 6 Этап. Рефлексия учебной деятельности на занятии. (2 минуты) На этом этапе фиксируется практическое содержание, занятия и организуется рефлексия и самооценка учеником собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. Итог: Я на занятии (аргументированное оценивание своей деятельности обучающимися) Спасибо за внимание!