Презентация по теме : Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными
Прозвенел уже звонок, Вот и начат наш урок. На уроке мы новое изучим , Нужные знания получим. 4.Какая фигура является графиком уравнения: а) у - х2 =2 б) у-2х =4 в) ХУ=4 г) ( х-2)2 + (у+6)2 = 16 д) х2 + у2 = 25 Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными. 1)Узнаем график каждого уравнения. Для этого преобразуем каждое уравнение системы в известную функцию ( У выразим через Х)2) Проанализируем каждую функцию.3) В одной системе координат построим графики обеих функций.4) Найдем точки пересечения графиков. ( Их количество - это и есть количество решений системы.5) Определим по графику Х иУ координаты точек пересечения.6)Запишем ответ парами (Х,у). Эти пары и будут решениями системы 1) Определите по рисунку количество решений системы уравнений, если в координатной плоскости уже изображены графики ее уравнений? 2) Решите графически систему уравнений 3) Будет ли пара чисел (1; 2) являться решением системы У-Х= 1 У+Х=3 4)Из уравнения У - 4Х = 6 выразите У через Х Запишите недостаток графического способа решения систем уравнений с двумя переменными. 5.Решите графически систему уравнений у - х = 3х2 + у2 = 9 Ответы (-4; 16), (1; 1) У-Х= 1 (1;2) Решение: 2-1=1 верно У+Х=3 2+ 1=3 верно Ответ: Пара (1;2)является решением системы3. У - 4Х = 6 Ответ: у= 6+ 4х4. (0;3) , (3;0) Оценки за самостоятельную работу. За каждый верный ответ поставьте себе по 1 баллу. Посчитайте количество баллов.Если 4-5 плюсов – оценка « 4»Если 2-3 плюса – оценка « 3»Если 1плюс – Не огорчайтесь . У вас есть время дома лучше разобраться.К оценке за самостоятельную работу прибавится 1 балл тем, у кого верно решена система в тетрадях, которые вы сдали. Оцените свои знания и умения на конец урока. Был ли полезен урок для каждого из вас? Чем? С П А С И Б О !!! УРОК ОКОНЧЕН!До свидания!