Презентация к ШМО классных руководителей Здоровье ребенка — как цель совместных усилий школы и семьи.


ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА, КАК ЦЕЛЬ СОВМЕСТНЫХ УСИЛИЙ ШКОЛЫ И СЕМЬИ. Ротарь М. А. ЦЕЛЬ Поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах РЕБЕНКА- ЗАДАЧИ: Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;Обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;Обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи. Ю.П. Азаров: Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа   невозможно.   «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» “Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновней отцовской “сильной рукой”, для предупреждения об опасностях, “если и дальше так будет продолжаться”, – и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, – все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание”. В.А. Сухомлинский: «Семья и школа - это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега». Л. А. Кассиль: Понимание –это улица с двусторонним движением. Элеонора Рузвельт Взаимодействие школы и семьи как условие повышения качества образования. Семья - это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. Каким вырастет ребёнок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. ВЗАИМОПОНИМАНИЕВЗАИМОДЕЙСТВИЕСОТВОРЧЕСТВО Из словаряС. И. Ожегова: Взаимопонимание – это понимание и согласие.Взаимопонимание – вид взаимодействия на равных позициях, уважительное отношение к друг другу. Формы взаимодействия семьи и школы: Три основных составляющих взаимодействия семьи и школы Информирование родителей. Педагогическое взаимодействие. Педагогическое корректирование складывающихся отношений между детьми и взрослыми. РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ Посвящаются анализу успеваемости, посещаемости учащихся, знакомству с учителями-предметниками, участия детей во внеурочной деятельности, индивидуальных встреч родителей и учителей. БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ По телефону, сообщения в дневнике о неудачах и достижениях их ребенка. ТЕМАТИЧЕСКИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ Решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей. РАЗРАБОТКА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ При выполнении дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект. КОНСУЛЬТАЦИИ, ТЕСТИРОВАНИЕ, АНКЕТИРОВАНИЕ По вопросам улучшения взаимоотношений родителей и детей. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Совместный проекты детей и взрослых. КОНФЕРЕНЦИИ, ЛЕКЦИИ, СЕМЕЙНЫЕ КЛУБЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ, РАССКАЗОВ И ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ ТВОРЧЕСТВА О СЕМЬЕ МОЗГОВОЙ ШТУРМ Анкетирование родителей: С какими трудностями столкнулись вы и ваш ребенок в период адаптации. Что вас больше всего порадовало, что огорчило?Назовите формы взаимодействия семьи и школы и подчеркните самые приоритетные для вас.Что по вашему надо сделать или изменить, чтобы школа отвечала вашим требованиям?Какие психолого-педагогические темы и проблемы вы хотели бы обсудить на родительских собраниях?Предложите совместные темы проектов и внеклассных мероприятий которые были бы интересны вам и вашим детям. ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ: Когда ребенок приходит домой, встречайте его у дверей. Он должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился. Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте демонстративно в портфель и карманы ребенка, даже если вам кажется, что вы все должны знать о ребенке. Проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это. Хвалите ребенка если у него получилось то, что раньше не удавалось. Хвалите за каждый успех даже самый малый. Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ Проведение совместных праздников, конкурсов, соревнований и других мероприятий для детей и их семей. КОНФЛИКТЫ В ШКОЛЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ деструктивные конструктивные Конфликт «Ученик — ученик» Причины конфликтов:враждебность к «любимчикам учителя»;борьба за авторитет;соперничество, зависть;обман, сплетни, оскорбления, обиды;личная неприязнь к однокласснику;симпатия без взаимности;борьба за девочку (мальчика). Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Способы решения конфликтов между учениками: Конфликт«Учитель — родитель ученика» Причины конфликта:разные представления сторон о средствах воспитания;недовольство родителя методами обучения педагога;личная неприязнь;необоснованно занижены оценки. Открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации. Способы решения конфликтов между учениками: Конфликт «Учитель — ученик» Причины конфликтов:отсутствие единства в требованиях учителей;ученик считает себя недооцененным  учитель не может примириться с недостатками ученика;личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость). Правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога. Способы решения конфликтов между учениками: Алгоритм выхода из конфликта: Спокойствие. Анализ ситуации без превратности. Открытый диалог. Выявление общей цели. Способы решения проблемы. Выводы, помогающие избежать ошибки. РАЗНОЕ «Пророк и длинные ложки»Суфийская притча: В группе выбираются 11 добровольцев. Остальные будут наблюдателями.11 добровольцев встают вдоль свободной стены помещения в шеренгу по одному, выбирают одного “самого смелого” – лидера, 5 участникам завязывают глаза (каждому второму в шеренге).В результате получилось 5 человек с завязанными глазами – они могут говорить, но не могутвидеть (слепые), еще 5 участников – могут видеть, но им не разрешается разговаривать (немые), и один участник, зрячий и говорящий – он будет в данном случае лидером. Ведущий предлагает взяться всем за руки. Ведущий “закручивает шеренгу в спираль”, так, что один участник, стоявший в конце шеренги оказывается в центре спирали, а второй концевой (лидер) – снаружи. Этот последний берет в свободную руку конец шпагата, и шпагатом обертывается вся группа по периметру, и второй конец оказывается у лидера. Таким образом, вся группа превратилась в один “узел”. Теперь “лидер” выбирает путь, по которому группа должна пройти из одного угла класса (зала) в другой, и ставит на пути препятствия (стулья, два стула с натянутой между ножками веревкой и т. д.) и предлагает группе пройти этот путь. Если не получается – начать сначала.Примечание: Упражнение применяется для укрепления сплоченности группы, чувства доверия и ответственности за других. Обсудите, какие чувства испытывал каждый участник, какие трудности испытывал ведущий, как участники пришли к победе, что помогло выполнить задание. Наблюдатели пусть поделятся своими чувствами относительно выполнения упражнения.Рекомендуется использовать безопасное помещение большой площади. ИГРА«Слепые, немые и лидер»: ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ ЦИТАТЫ ИЗ ДЕТСКИХ СОЧИНЕНИЙ: «…мне хочется чтобы школа была дружелюбной, чтобы никто не дрался, чтобы все слушали учителей и все друг другу помогали…»«… чтобы были у всех учеников компьютеры и чтобы не задавали домашнее задание, и чтобы физ-ра была каждый день первым уроком, и давали сухие пайки пиццей и соком…»«…чтобы уроки были по 30 минут, а физ-ра 1 час, чтобы вкусно кормили, давали много сладостей…»«… каждый день нас бесплатно кормили вкусной здоровой пищей…» ЦИТАТЫ ИЗ ДЕТСКИХ СОЧИНЕНИЙ: «В школе моей мечты – все друзья, в школе порядок и чистота и никто нас не толкает и не обижает…»«…школа должна быть с новыми технологиями и без д/з, в столовой чтобы был шведский стол с большим выбором блюд…»«… добрые и справедливые учителя…»«…школа должна быть похожей на школу Гарри Поттера и ученики летали на метлах…»«…чтобы в школе было не больше 5 уроков в день…»«…чтобы у каждого класса был свой кабинет…»«… чтобы в школе было 2 смены и я учился во вторую…» ЦИТАТЫ ИЗ ДЕТСКИХ СОЧИНЕНИЙ: «… школа должна быть большой, теплой и уютной, в ней много цветов, есть сад и живой уголок…»« … уроки начинались позже…»«… должна быть большая перемена не менее 1 часа, а другие по 10 мин, чтобы ученик сам выбирал себе класс и одноклассников, а также какие предметы изучать (те которые нужны для будущей профессии)…» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! https://yandex.ru/images/search http://ppt4web.ru/pedagogika http://pedsovet.su/publ/72-1-0-4305