Презентация Специальные образовательные условия обучения детей с ЗПР как фактор успешного освоения адаптированной общеобразовательной программы


Специальные образовательные условия обучения детей с ЗПР как фактор успешного освоения адаптированной общеобразовательной программы.МБОУ «Белоярская СОШ №3» Согласно Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, статьи 79 , пункта 3 «Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» специфические образовательные потребности обучающихся с ЗПР (вариант 7.2):обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.); увеличение сроков освоения АООП НОО до 5 лет; гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения/сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий; упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования; организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих общему развитию и компенсации индивидуальных недостатков развития); наглядно-действенный характер содержания образования; обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно; постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений; специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения; постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру; использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения; комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также специальная психокоррекционная помощь, направленная на компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения; специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого; развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения, максимальное расширение социальных контактов; обеспечение взаимодействия семьи и образовательного учреждения (организация сотрудничества с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей). В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.05.2014 года, № 07-1131 Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует использовать в работе типовые пакеты при создании условий для детей с ограниченными возможностями здоровья Группы методов: (по способу передачи информации)Практические методы Словесные методы Наглядные методы наблюдениедемонстрацияобъяснениебеседарассказигралабораторная работаупражнения Применение наглядности на уроке Изучение строения черепа человекаПлан изучения черепа человека:Выбрать часть черепа.Найти соответствующую часть черепа на макете.Найти часть черепа на рисунке в учебнике и узнать ее название.Написать название части черепа. Комплекс наглядных методов обучения и воспитанияприменяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихсядемонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материаладетально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явленийнеобходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстрацийнаблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предметнаглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урокапривлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве Виды упражнений: Дидактическая последовательность в выполнении упражненийупражнения по заучиванию и запоминанию учебного материала Упражнения на воспроизведениеУпражнения на применение ранее усвоенногоупражнения на самостоятельный перенос изученного Лабораторная работа{284E427A-3D55-4303-BF80-6455036E1DE7}№ опытаПараметрыСвойства1СостояниеЖидкое2Вкус, запахБез вкуса и запаха3ПрозрачностьПрозрачная4ЦветБез цвета5ФормаНе имеет собственной формы Практическая работа Дидактические игры Игра-драматизация Приемы активизации деятельности педагогические требования к рассказусодержать только достоверные факты;включать достаточное количество ярких и убедительных фактов;иметь четкую логику изложения;быть эмоциональным;излагаться простым и доступным языком;отражать элементы личной оценки и отношения учителя к излагаемым фактам, событиям. Приемы объяснения Беседа как МетодПреимущества метода:активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся;развивает их память и речь;делает открытыми знания учащихся;имеет большую воспитательную силу;является хорошим диагностическим средством. Недостатки метода:требует много времени;содержит элемент риска (школьник может дать неправильный ответ, который воспринимается другими учащимися и фиксируется в их памяти);необходим запас знаний. от услышанного учащимся в течение урока в памяти остается меньше 10 % содержания,от воспринятого через чтение - 30 %, при наблюдении предмета (т. е. при опоре на наглядность) остается в памяти детей приблизительно 37% воспринятогоПрактические действия с учебным материалом оставляют в памяти до 70%.