Обобщение опыта по теме самообразования «Портфолио обучающихся как средство оценки предметных результатов освоения ООП младшими школьниками»
Портфолио обучающихсякак средство оценки предметных результатов освоения ООП младшими школьниками Учитель: Яшина Е.Г. Оценка предметных результатов – это оценка планируемых результатов по отдельным предметам. Объектом оценки предметных результатов становится способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе метапредметных действий. Организация накопительной системы оценки Портфолио Портфолио учащегося - коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс идостижения в различных областях. «Портфолио предметных достижений обучающихся» – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения с 1 по 4 классы. Цель портфолио: представить отчёт по процессу образования обучающегося, увидеть его образовательный результат в целостном контексте, обеспечить отслеживание его прогресса, продемонстрировать его способности практического применения знаний и умений. Структура портфолио предметных достижений состоит из нескольких разделов: показатели предметных результатов (контрольные работы, анализ входной, промежуточной и итоговой контрольной работы);тематические и комплексные работы, самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков;комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты по предметам) Оценивание предметных достижений обучающихся 1 классов осуществляется по следующим критериям: Обучающимися по принципу «светофора»:«Зеленый цвет» - усвоил, не испытываю трудностей.«Желтый цвет» – иногда испытываю трудности. «Красный цвет» – надо поработать. Учителем (по уровням): «критический» «базовый уровень» или «допустимый» (требования стандарта); «повышенный»; «высокий уровень» Дополнительные символы (звёздочки, солнышки, смайлики и др.). символ должен получить каждый ребёнок;получение символа сопровождается обязательным комментированием и обоснованием;символы не должны носить явно соотносимый характер с балльной системой. Индивидуальные карты предметных достижений: Контрольные работы по русскому языку и математике на 2014-2015 уч.г. в 4 Г классе.Анализ входной, промежуточной и итоговой контрольной работы. Оценивание текущих диагностических работ (самостоятельные и проверочные работы, тестирования и срезы) Качество освоения темы Уровень достижений Отметка 90-100 % высокий 66-89 % повышенный 50-65 % допустимый меньше 50 % критический Индивидуальная карта достижений учащегося по русскому языку и математике.Критерии самооценки обучающихся: 3 балла - делаю это отлично, без ошибок; 2 балла - делаю это хорошо, иногда с ошибками; 1 балл – испытываю сложности, при выполнении заданий; 0 баллов – не понимаю эту тему. Критерии оценки учителя (БАЛЬНАЯ СИСТЕМА): Как научить учеников пользоваться таблицами ПРЕДМЕТНЫХ результатов? 1-й шаг. В конце каждого месяца выделить время на уроке для анализа таблиц образовательных результатов.2-й шаг. Самостоятельно оценить, насколько вы усвоили ту или иную тему. 3-й шаг. Предложить каждому сравнить свою самооценку с результатами проверочной работы. 4-й шаг. Выборочно попросить учеников озвучить свои выводы. Характеристика заданий итоговой комплексной работы учащихся 4 класса Г Распределение результатов комплексной работы по уровням освоения образовательного стандарта Уровни Критический Допустимый Выше среднего Высокий Баллы (за всю работу в целом) 0 - 23 24 – 34 35 - 41 42 - 49 4а -17 0 4 9 4 4б - 24 0 0 2 22 4в - 25 0 0 1 24 4г - 28 0 0 0 28 Итого-94 0 4 12 78 4,3% 12,8% 82,3% Мониторинг результатов комплексной работы по уровням освоения образовательного стандарта Год/Уровни Критический Выше среднего Повышенный Высокий 2013-2014г 0% 8,7% 32,0% 59,2% 2014-2015г 0% 4,3% 12,8% 82,3% Копилка достижений Грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма по предметам. Итоговая оценка выпускника и ее использование в системе образования 1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета. 2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. 3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.