Использования здорвьесберегающих технологий в практике работы ДОУ


Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ Технологии сохранения и стимулирования здоровья;Технологии обучения здоровому образу жизни;Коррекционные технологии. Система здоровьесбережения в ДОУ: комплекс закаливающих мероприятий непосредственно образовательная деятельность по физическому развитиюнепосредственно образовательная деятельность по плаваниюоптимизация двигательного режима организация рационального питаниямедико-профилактическая работа с детьми и родителямисоблюдение требований СанПиН к организации педагогического процессакомплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельностиВнедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУРазнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольникамиФормирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителейСовершенствование физических качеств и повышение уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка (ГТО, 2014г.)Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и развитие их через систему спортивно-оздоровительной работы, вовлечение к участию в олимпиадах, конкурсах спортивной направленностиОбеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Технологии сохранения и стимулирования здоровья Название Особенности методики проведения Физкультурнаяминутка В зависимости от вида занятия может включать в себя элементы гимнастики для глаз дыхательной гимнастики и т. п. Проводится во время занятий по мере утомляемости детей. Продолжительность – 2-3 мин. Подвижные и спортивные игры Подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения. В ДОУ используются элементы спортивных игр. Пальчиковая гимнастика Проводится в любое удобное время. Рекомендуется всем детям, но особенно с речевыми проблемами. Артикуляционнаягимнастика Рекомендуется проводить с детьми, начиная с 3-х лет. Результативна только при качественном ее выполнении. Бодрящаягимнастика Формы проведения: на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам, легкий бег из спальни в группу с разной температурой в помещениях и др. Длительность – 5-10 мин. Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал и показ педагога Дыхательная гимнастика Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы. Стретчинг Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы. Проводится не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи,2 раза в неделю. Проводит руководитель физ. воспитания. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Название Особенности методики проведения Ритмопластика Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка. Проводится не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи. 2 раза в неделю по 30 мин. Проводит руководитель физ. воспитания, муз работник, хореограф. Релаксация В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Проводит воспитатель, руководитель физо или психолог. Технологии эстетической направленности Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса. Гимнастика ортопедическая Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Гимнастика корригирующая Знание индивидуальных особенностей детей и методики обучения соответствующих движений. Технологии обучения здоровому образу жизни Название Особенности методики проведения НОД по физическому развитию (в том числе НОД в бассейне) НОД проводится в соответствии с требованиями программы. Перед НОД необходимо хорошо проветрить помещение. Занятия из серии «Здоровье» Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.С.Я Козлова Программа социального развития ребенка «Я – Человек», раздел – «Что я знаю о себе». Самомассаж Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Точечный массаж Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР - органов. Используется наглядный материал. Коммуникативные игры. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Проблемно-игровыеигротренинги и игротерапия. Занятие может быть организовано не заметно от ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Количество детей на занятии – не более 10.См. А. Г. Назарова «Игротренинг». Биологическая обратная связь.(БОС). Необходимы соблюдение правил работы за компьютером. Рекомендуется специальная методика для дошкольников. Утренняя гимнастика Формы проведения: подвижные игры, полоса препятствий, ритмическая гимнастика, традиционная, с предметами, сюжетная. Коррекционные технологии Названиетехнологии Особенности методики проведения  Арт-терапия Занятия проводятся по подгруппам (10 – 13 человек), программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий. Технология музыкального воздействия Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Сказкотерапия Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей. Технологии воздействия цветом Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров групп, ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Технологии коррекции поведения. Проводятся по специальным методикам в малых группа по 6 - 8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий. Психогимнастика Занятия проводятся по специальным методикам. Фонетическая ритмика Занятия рекомендованы детям проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий - фонетически грамотная речь без движений. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей Информационные стенды для родителей Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУПриобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения