Классный час на тему: «Административные правонарушения и уголовная ответственность подростков»
«Административные правонарушения и уголовная ответственность подростков»
Цели и задачи: – ознакомление подростков с Кодексом РФ «Об административных правонарушениях»; – профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся – воспитание правовой культуры школьников.
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях.
К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
– 3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
– административный штраф; – изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; – лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
1 Разбор ситуации:№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?Гражданско – правовая ответственность
ppt_yppt_yppt_y
№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?Административная ответственность Штраф
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
№3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?
№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.
№5 Рассмотрим следующую жизненную ситуацию, в которой я верю, вы легко сейчас разберетесь. В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются).
Влечёт наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда(плюс оплата за вызов машин)
№6 Ребята 7 класса спускались по лестнице, и шутя один толкнул другого. В результате сломана нога. Какое наказание ждет подростка?
Саша и Дима играли в снежки на перемене, Диме Саша попал в глаз, придя домой, глаз у Димы воспалился, лечение не помогло и пришлось удалять глаз. Какое наказание ждет Сашу?
Летом на дискотеке Диму и Сашу встретил их друг из Москвы Игорь. Он предложил попробовать наркотики и дал им о пакетику. Дима придя домой, рассказал родителям и на следующий день отнесли пакетик в полицию, а Саша был пойман с этим пакетиком? Какое наказание ждет мальчиков?
14-летний Саша, решив просто порезвиться, на глазах своих сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 13-летнего Мишу. Тот, не удержавшись, упал на проезжую часть дороги и попал под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний Миша скончался в больнице.
2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.
А- административная ответственность.Г – гражданско – правовая.У- уголовная.Д - дисциплинарная
Виды нарушений:1. Порвал учебник одноклассника2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде 3. Избил одноклассника 4. Совершил кражу мобильного телефона5. Совершил прогул в школе
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
6. Переходил дорогу в неположенном месте7. Разбил мячом окно8. Нецензурно выражался в общественном месте
style.rotation
style.rotation
style.rotation
III тур – Обстоятельства: Во время перечисления различных обстоятельств совершения преступления поднимать соответствующие им карточки:
Обстоятельства: 1. совершение преступления в группе; 2. явка с повинной; 3. несовершеннолетие виновного; 4. необходимая оборона; 5. совершение преступления в состоянии опьянения; 6. наличие заболевания у обвиняемого.
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
IV тур – Ситуации – Правоград. Каждая группа получает карточку с заданной ситуацией, которая обыгрывается в виде сценки и объясняется с точки зрения административной или юридической ответственности:
1. Время 23 часа, подростки одни на улице без сопровождения родителей. (Родители должны исполнять обязанности по воспитанию детей, строго контролировать поведение несовершеннолетних иначе они могут заплатить штраф).
style.rotation
2. Обыграть сюжет из финальной сцены сказки «Красная Шапочка». Правы ли охотники, убив Волка? Кто и как должен судить преступника?
(Виновность устанавливает только Суд, охотники не наделены правом судить, Волка надо было оперировать, охотники могли приговорить к смерти невиновного, смертная казнь у нас отменена, Волка надо было посадить).
3. Максим и Борис по наущению взрослого Сергея, ранее судимого, зашли в киоск и, воспользовавшись отлучкой продавца, украли с прилавка товар. Позже они испугались и принесли в милицию товар. Что с ними будет?
(Смягчающие обстоятельства – несовершеннолетние впервые совершили преступление, явились с повинной; отягчающее обстоятельство – совершение преступления группой, привлечение к преступлению несовершеннолетних лицом ранее судимым).
Итог: Прежде чем что-то сделать, надо 10 раз подумать, а что тебя ждет, стоит ли это делать? Ты сам творец своей судьбы. Есть пословица: Береги мундир с нову, а честь с молоду!
Спасибо за внимание!