Проект-исследование на тему:Сколько весит здоровье ученика?
Проект - исследование «Сколько весит здоровье ученика?»Выполнили: учащиеся 6б класса Ващенко Юля и Колосова ОляРуководитель: Фисюнова Т. М. Актуальность Мы много раз видели, как ученик первого или второго класса идет, согнувшись под тяжестью своего ранца. На себе мы тоже за годы учебы в школе испытали тяжесть ученического портфеля.А проблемы с осанкой возникают у детей даже дошкольного возраста. Цель проекта:1. Активизировать познавательную деятельность школьника в области изучения своего организма, направив внимание учащегося на сбережение своего здоровья(осанки) путём ежедневного контроля тяжести за спиной и правильного выбора ранца. Задачи:1 . Изучить и проанализировать теоретический материал по теме исследования.2. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.3. Определить давление ранца на ученика.4. Предложить свои способы решения проблемы. Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что тяжёлые ранцы вредят здоровьюМетоды исследования: Аналитический, эксперимент Отчего портится осанка? Прямая спина – залог здоровья. Наиболее важный период формирования осанки- с 4 до 10 лет. Тяжёлые ранцы влияют на осанку. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Очень важно научиться заботиться о своей спине! План эксперимента Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы.Взвесить ранцы без школьных принадлежностей.Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами.В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.Рассчитать давление лямок ранца на плечи ученика.Дать рекомендации родителям, учителям, детям. Самочувствие опорно-двигательного аппарата В 1 и 6 классах: 1 ученик со сколиозом, 11 с н.о., 14 здоровых Вес ранца Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100. < 10 % Согласно санитарным правилам и нормам, общий вес учебников и тетрадей на один учебный день с портфелем для школьников 1-2 классов - не должен превышать 2,5 кг3-6 кл - весит около 3 кг7-8 кл - не более 4 кгСтаршеклассники - не более 5,5 кг Фамилия, Имя Масса тела (кг) Диагноз Правильный вес ранца Реальный вес ранца с принадлежностями Пон. Вторник Среда Четверг Пятница 1 Исаенко Кирилл 22 2,2 2 2,2 2 2 2,1 2 Петина Лида 26 2,6 2,3 2,6 2,4 2,4 2,6 3 Комарова Катя 22 2,2 2,2 2 2,3 1,6 2,2 4 Синельников Артём 19 н.о 1,9 1,8 1,6 2 0,8 1,8 5 Воловецкий Сергей 25 . 2,5 2,1 2,5 2,6 2,2 2,3 6 Крюков Артём 18 1,8 2,4 2,3 2,2 2,1 2,2 7 Терехов Саша 22 2,2 2,3 2,5 2,1 2 1,2 8 Горшенин Слава 22 2,2 2,4 2,4 2,5 2,3 2,1 9 Кузнецова Алина 19 сколиоз 1,9 2,5 2,6 2,2 2,4 2,2 10 Ворожбицкий Слава 29 н.о 2,9 2,3 2 2,6 2,3 2,5 11 Кулаков Саша 20 2 2,5 2,5 2,4 2,5 2 12 Адова Соня 19 1,9 2,3 2,4 2 2,4 2,4 13 Прохоренко Паша 23 2,3 2,4 2,2 2,5 2,1 2 14 Козлов Стас 25 2,5 2,4 2,2 2,4 2,3 2,4 15 Михайлов Максим 17 н.о 1,7 2 2,2 2,1 2,2 2,4 16 Золотова Аня 24 н.о 2,4 2,3 2,4 2,5 2,3 1,4 Правильная масса ранца и реальная масса ранца с принадлежностями в 1 классе(масса ранца не должен превышать 2,5 кг)(н.о.- нарушение осанки) Правильная масса ранца и реальная масса ранца с принадлежностями в 6 классеМасса ранца не должна превышать 3 кг. Фамилия, Имя Масса тела (кг) Диагноз Правильный вес ранца Реальный вес ранца с принадлежностями Пон. Вторник Среда Четверг Пятница 1 Адов Сергей 41 н. о. 4,1 3 3,2 3,4 3,2 4,2 2 Антонов Алексей 37 н. о. 3,7 3 3,4 3,8 3,5 3 3 Ващенко Оля 32 н. о. 3,2 2,4 3,3 3,4 2,6 2,8 4 Дёмочкин Никита 38 н. о. 3,8 3,1 3,2 3,4 3,3 3 5 Зенченко Таня 46 н. о. 4,6 3,6 3,8 4,2 3,4 4,4 6 Марченко Кирилл 36 н. о. 3,6 1,8 2 2,3 2 3 7 Мирзагитова Катя 36 н. о. 3,6 2,4 2,8 2,9 2,1 3,8 8 Слободчикова Оля 31 3,1 2,5 2,7 2,8 2,6 2,3 9 Шолдышев Иван 43 4,3 3,4 4,2 4,4 5 4 10 Пузина Катя 41 4,1 3,2 3,8 3.9 2,6 4,2 11 Клименко Таня 35 3,5 2 2,2 3 2,5 2,2 12 Королёв Данил 37 3,7 3,6 3,7 3,8 3,3 3,4 13 Михайлов Саша 31 3,1 2,2 2,4 3 2,3 2 14 Курлаева Даша 50 5 3,2 3,4 3,7 3,5 3,5 15 Берестов Алёша 36 3,6 2,9 2,9 3,4 3,3 3,2 16 Туркевич Артём 28 2,8 2,8 2,9 3,3 3,1 3 17 Лисичкина Вероника 33 3,3 2,8 3 3 3 4 18 Ханкеева Саша 29 2,9 1,4 2 2 1,2 2,4 19 Казанцев Сергей 50 5 3 3,1 3,5 3,1 3,2 20 Туренко Вадим 52 5,2 3 3,1 3,7 3,4 3,3 Мы увидели, что вес "правильного" ранца далеко не соответствует его реальному весу. Мы решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки - в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Фамилия, Имя Вес ранца без принадлежностей (кг) Диагноз 1 Исаенко Кирилл 0,7 норма 2 Петина Лида 1 слишком тяжёлый 3 Комарова Катя 1,1 слишком тяжёлый 4 Синельников Артём 0,6 норма 5 Воловецкий Сергей 0,9 тяжёлый 6 Крюков Артём 1,1 слишком тяжёлый 7 Терехов Саша 0,8 норма 8 Горшенин Слава 0,9 тяжёлый 9 Кузнецова Алина 0,9 тяжёлый 10 Ворожбицкий Слава 0,65 норма 11 Кулаков Саша 0,7 норма 12 Адова Соня 1 слишком тяжёлый 13 Прохоренко Паша 1 слишком тяжёлый 14 Козлов Стас 0,8 норма 15 Михайлов Максим 1,1 слишком тяжёлый 16 Золотова Аня 0,9 тяжёлый Вес ранца без принадлежностей в 1 классе ( не должен превышать 0,6 – 0,7 кг.) Вес ранца без принадлежностей в 6 классе ( не должен превышать 1 кг.) Фамилия, Имя Вес ранца без принадлежностей (кг) Вывод 1 Адов Сергей 0,9 норма 2 Антонов Алексей 1 норма 3 Ващенко Оля 0,9 норма 4 Дёмочкин Никита 0,95 норма 5 Зенченко Таня 1 норма 6 Марченко Кирилл 1 норма 7 Мирзагитова Катя 1 норма 8 Слободчикова Оля 0,9 норма 9 Шолдышев Иван 0,8 норма 10 Пузина Катя 0,8 норма 11 Клименко Таня 0,9 норма 12 Королёв Данил 1 норма 13 Михайлов Саша 0,8 норма 14 Курлаева Даша 0,9 норма 15 Берестов Алёша 0,7 норма 16 Туркевич Артём 0,9 норма 17 Лисичкина Вероника 1 норма 18 Ханкеева Саша 1 норма 19 Казанцев Сергей 0,9 норма 20 Туренко Вадим 0,8 норма
А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы взвесили все учебные пособия, которыми пользуются ученики Нормы есть на все Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального образования. Он не должен превышать для учащихся:- 1-4-х классов – 300 г;- 5-6-х классов – 400 г;- 7-9-х классов – 500 г; - 10-11-х классов – 600 г. Вес учебников и тетрадей Предмет/класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Алгебра,математика 0,1 0,2 0,2 0,2 0,2 0,4 0,24 0,24 0,24 Русский язык 0,2 0,3 0,3 0,3 0,15 0,3 0,2 0,21 0,4 Немецкий язык 0,3 0,35 0,3 0,22 0,4 0,4 0,4 0,4 Чтение,литература 0,3 0,3 0,3 0,3 0,2 0,3 0,4 0,2 0,3 биология 0,25 0,3 0,3 0,3 0,3 история 0,2 0,25 0,4 0,29 0,2 Обществознание 0,2 0,2 0,17 0,2 География 0,2 0,2 0,2 0,31 0,3 Окружающий мир 0,1 0,1 0,15 0,2 геометрия 0,3 0,3 0,3 физика 0,2 0,2 0,2 Для расчёта давления ранца на плечи ученика необходимо было сделать следующие измерения: Узнать массу учебников.Измерить площадь поверхности лямок ранца, опирающихся на плечо ученика.В течение недели наблюдали за изменением веса ранца Дни недели / класс Реальный вес ранца с принадлежностями (кг) Площадь лямок понедельник вторник среда четверг пятница 1 класс 2 2,2 2 2 2,1 0,0056 м2 2 класс 2 2,3 3 2,3 2,1 0,0056 м2 3 класс 2,3 2,4 2,1 2,1 2,5 0,0056 м2 4 класс 2,6 3,6 3,1 2,5 3,2 0,0064м2 5 класс 3,2 3,4 2,9 4,1 2,3 0,0064м2 6 класс 3 3,2 3,4 3,2 4,2 0,0088м2 7 класс 3,7 3,5 2,8 4 4 0,0088м2 8 класс 3,7 3,8 3,9 3,8 4 0,0089м2 9 класс 3,9 4,1 4,4 4 3,4 0,0089м2 Масса ранца на каждый день с 1-9 классы Дни недели/класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Понедельник 3,6 3,6 4,31 4,1 5 3,4 4,2 4,2 4,4 Вторник 4 4,1 4,2 5,6 5,3 3,6 4 4,3 4,6 Среда 3,6 5,4 4 4 5,2 3,9 3,2 4,4 4,9 Четверг 3,6 4,2 4 4 6,4 3,6 4,5 4,3 4,5 Пятница 3,7 3,7 4,4 5 4,3 4,8 4,5 4,5 3,8 Расчёт давления, оказываемого на плечи ученикас учётом ширины лямок ранца (кПа) Выводы: Мы увидели, что у 16 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, Однако у 16 человек вес ранца превысил гигиеническую норму. Из них 6 учеников с нарушением осанки и 1 ученик со сколиозом.Вес ранца без принадлежностей в 1 классе превышает норму у 10 учеников. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем. Рекомендации родителям : - Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! - Найдите возможность использовать два комплекта учебников (один-дома, другой-в школе).- Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье! Рекомендации учителям : - Использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу.- При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов.- Организовать хранение сменной обуви, спорт- инвентаря в помещении школы. Рекомендации ученикам : - Не носите лишнего в ранцах.- Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте выложить из него ненужные учебники, тетради. Мы обозначали лишь некоторые направления решения этой проблемы. Острота ситуации может быть снята лишь при постоянным контроле со стороны учителей, родителей и учеников. Литература Андреева В В «Профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата у детей школьного возраста. Методические рекомендации.» Воронеж, 2007 годДереклеева Н.И. «Азбука классного руководителя.» Москва, 2008. СанПиН 2.4.7.1166-02 Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования. Степанова М.И. «Школьные ранцы и здоровье детей.» //Вестник образования, 2004 год, № 17.http://www.nanya.ruhttp://shkolazhizni.ru Наши рюкзаки. Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ,САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.