Презентация по робототехнике Мастер-класс для 4-5 классов


Программа дополнительного образования:«Робототехника»Мастер-класс Цель: обучение воспитанников основам робототехники и программирования. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования. Задачи: дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств; научить приемам сборки и программирования робототехнических устройств; сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования; ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами Минибот Шаг 1. Шаг 2. Шаг 3. Шаг 4. Шаг 5. Шаг 6. Шаг 7. Шаг 8. Шаг 9. Шаг 10. Шаг 11. Шаг 12. Шаг 13. Шаг 14. Шаг 15. Шаг 16. Шаг 17. Шаг 18. Шаг 19. Шаг 20. Интерфейс программы1. Окно "Робо-центр" Здесь находятся инструкции по сборке и программированию моделей.2. Мой порталОтсюда можно перейти на страницу www.MINDSTORMS.com3. Панель инструментовНа панели инструментов расположены дополнительные инструменты для калибровки датчиков, записи пользовательских звуков и создания изображений для NXT для обмена ими с другими пользователями MINDSTORMS.4. Рабочая областьЧасть экрана, используемая для программирования.5. Малое окно справкиЕсли навести курсор на объект, расположенный в рабочей зоне, то в нем появится краткое описание объекта (пока на английском языке).6. Схема рабочей областиИспользуется для получения сведений о программе. Кликни по схеме и перетащи ее к той части программы, которую хочешь увидеть.7. Палитра программированияЗдесь содержатся все иконки-блоки, которые тебе понадобятся для создания программ.8. Панель настроекДля каждого блока программирования имеется панель настроек, которая позволяет настраивать блок для требуемого действия.9. КонтроллерОсуществляет управление NXT.10. Окно NXTВсплывающее окно отображает информацию о памяти твоего NXT и параметрах связи. Команды программыМеню файл (File)Меню Редактирование (Edit)Меню Инструменты (Tools)Меню помощь (Help)Создает новый документ.Открывает сохраненный на диске документ.Закрывает текущий документ.Сохраняет измения в текущем документе.Сохраняет документ с заданным именем в заданном месте.Настройка печати документа.Печать документа.Выход из программы.Команды отмены и восстановления исправлений.Команды операций с буфером обмена: вырезать, скопировать, вставить, очистить.Создать новый программный блок пользователя.Редактирование блока пользователя.Редактирование иконки блока пользователя.Управление палитрами пользователя.Управление профилями пользователей.Определение в программе переменных пользователя .Калибровка датчиков NXT.Обновление прошивки NXT (см. также раздел Устранение неисправностей).Оглавление и указатель файла справки.Интернет поддержка пользователей.Обновление программы через Интернет.Регистрация программы.О LEGO Mindstorms Edu NXT. Основы программированияНачало программыОсновные команды Начало программыНаправляющая (в виде стилизованной балки Lego) определяет порядок выполнения блоков твоей программы. Блоки, закрепленные на направляющей, могут быть загружены в NXT; другие блоки в рабочей зоне, не соединенные с направляющей, загружены в NXT не будут.Значком обозначается начало всех программ. Блоки, соединенные с началом программы, будут загружены в NXT при нажатии на пульте управления кнопок Загрузить, Загрузить и Запустить, Загрузить и Запустить избранное.Начало программы можно использовать и для создания дополнительных направляющих, что позволит в одной программе одновременно выполнять несколько заданий. Например, главная направляющая в программе может контролировать движение вперед, а дополнительная - управлять механической рукой, установленной сверху робота: Палитры блоковВсе программные блоки организованы в виде трех палитрОбщая палитра (содержит базовые блоки)Полная палитра (содержит все программные блоки)Пользовательская палитра.Для выбора палитры необходимо щелкнуть на расположенной внизу вкладке. Программа для робота создается путем перетаскивания мышкой необходимых блоков вправо в рабочую зону и закрепления их на направляющей.Общая палитраБлок движениеБлок запись-воспроизведениеБлок звукБлок дисплейБлок жди (появляется дополнительная палитра)Блок циклБлок-переключательПолная палитраОбщая палитраПалитра действийПалитра датчиковПалитра управления выполнением программыПалитра работы с даннымиСпециальная палитраПользовательская палитра.Палитра Моих блоков, созданная при установке программы на компьютер. Сюда по умолчанию помещаются созданные в программе блоки пользователя.Палитра загружаемых из Интернета блоков.Блок жди Жди времяЖди датчик касанияЖди датчик освещенностиЖди микрофонЖди ультразвуковой датчик Приступим к сборке первого робота 3-Моторное ШассиЭтот робот использует два двигателя и поворотное колесо. Третий двигатель установлен низко в центре, где он может использоваться для управления чем-то еще. Это шасси является устойчивым и прочным и может быть использовано в качестве основы для других проектов. Ни одна программа образец не предусмотрена в базе, но можно попробовать некоторые простые движения с помощью функции "NXT Program" на NXT блоке или написать свои собственные программы. Простейшие программы движенияРобот едет вперед, затем назадРобот едет вперед, поворачивает, едет впередРобот едет по траектории “круг”Робот едет по траектории “квадрат”Робот едет вперед с ускорениемРобот двигается, на некоторое время останавливается, двигается сноваРобот едет до одной точки, издает звук, возвращается к исходной точке, издает звук Использование датчика касания.Кнопка удаленного управления.Используя один из самых длинных проводов подключим к порту 1 на NXT нашего 3-моторного шасси датчик касанияИспользуйте один из самых длинных проводов для подключения датчика касания к порту 1 на NXT. Использование датчика касанияНапишите программу, которая будет выполнять следующие действия:Двигаться прямо в то время как датчик касания удерживаетсяПоворот налево в то время как датчик касания удерживаетсяПоворот направо в то время как датчик касания удерживаетсяПосле выполнения каждого из этих трех пунктов, программа возвращается в начало и повторяет их снова и снова. Хотя программа всегда делает три хода в той последовательности, как показано выше, вы можете выбрать направление во время вождения быстро нажав сенсорный датчик необходимое количество раз для пропуска команд.