Отчет по адаптации детей второй группы раннего возраста (презентация)
МБДОУ № 8 «Березка»Аналитический отчетпо адаптационному периодудетей раннего возрастаСоставила: Осипова О. А.Лукоянов -2015 г.
приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад непременно является новым пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация – это
Степени адаптационного периодаЛегкая адаптация ( 10-15 дней);Адаптация средней тяжести (1 месяц);Тяжелая адаптация (2-6 месяцев).
Задачи работы педагога в адаптационный период с детьми первой младшей группы
Способствовать снятию эмоционального напряжения; развитие навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развитие игровых навыков, умения подчиняться правилам; переходить от игры «рядом» к игре «вместе». Способствовать снятию мышечного напряжения, координации движений, развитию общей и мелкой моторики. Активизация речевого развития.
В адаптационном периоде, который проходил с июня по август 2015 года, находилось 8 детей раннего возраста.Все дети поступали в ДОУ по графику и с индивидуальным режимом пребывания.
Список детей 1-й младшей группы
Итоги адаптации детей 1-й младшей группы
Ф.И.ребенкаФото ребенкаАдаптационный лист ребенка
1 ребенок имеет тяжелую степень адаптации; 4 ребенка имеют среднюю степень адаптации;3 ребенка имеют легкую степень адаптации
По результатам наблюдений и бесед с родителями были выделены основные трудности, усложняющие адаптацию детейНесоответствие режимов (домашнего и группового);Несформированность культурно-гигиенических навыков;Незнание слов-запретов, помогающих избегать травмирующие ситуации;Отсутствие навыков правильного и эффективного общения;Неумение занять себя.
При взаимодействии с детьми, имеющими тяжелую степень адаптации, необходимо использовать следующие формы работыЭлементы телесной терапииЗасыпание с любимой игрушкойРассказывание сказок, пение перед сномИгровые методы и приемыСоздание положительных установок на предстоящие режимные процессы (художественное слово).